Особое внимание уделено его уникальной концепции происхождения культуры из культа, а также намеченному им подходу к возвращению различных типов культурной деятельности к культовым основаниям. <...> Эти и связанные с ними идеи исследуются в контексте понимания философии П.А. Флоренского как антроподицеи — учения об оправдании человека через деятельность. <...> Ключевые слова: П.А. Флоренский, русская философия, антроподицея, культ, культура, культурные ценности, миф, человек в деятельности. называть «антроподетическим» — в противоположность «теодетическому», венцом которого и является «Столп». <...> Антроподицея — это мышление о человеке в его восхождении к Богу (в отличие от идущей от Бога к человеку теодицеи). <...> Данные принципы положены Флоренским в основу созданной им оригинальной концепции культуры, которая возникла как бы «на полях» главных тем антроподицеи, но выполнявшей важную функцию — демонстрацию пронизанности всех явлений человеческой жизни культом. <...> Культовая основа культуры В заметках к лекционному курсу 1921 года «Культурно-историческое место и предпосылки христианского миропонимания» П.А. Флоренский пишет: «Великая неправда сказать о какой угодно сфере жизни, будто Церковь к ней безразлична, предоставляет ее самой себе, ибо не находит в себе оснований определенным образом ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ А.А. <...> Концепция культуры в антроподицее П.А. Флоренского смотреть на нее и сил — просветлять ее. <...> Здесь выражена основная предпосылка, с которой собственно и начинается реализация всего замысла антроподицеи. <...> Антроподицея замысливалась как движение мысли по конкретным средам обоживания, причем эта конкретика понимается не как изолирование от органических форм жизнедеятельности человека, но, напротив, как обнаружение в самой органике природного и культурного бытия человека таких сред. <...> Мир человека в антроподицее представлен в таком просветленном состоянии, а потому и познание мира, и деятельность <...>