Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2011

КНИГА ХУДОЖНИКА — ФЕНОМЕН МАЛОГО ИСКУССТВА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторТкаченко
Страниц5
ID447102
АннотацияСтатья посвящена зародившемуся во Франции уникальному явлению мировой культуры конца XIX — второй половины XX столетия — классической книге художника. Заметный след в этом виде искусства оставлен также русскими художниками-эмигрантами
Ткаченко, Н.Н. КНИГА ХУДОЖНИКА — ФЕНОМЕН МАЛОГО ИСКУССТВА / Н.Н. Ткаченко // Обсерватория культуры .— 2011 .— №3 .— С. 120-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/447102 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТКАЧЕНКО КНИГА ХУДОЖНИКАФЕНОМЕН МАЛОГО ИСКУССТВА Статья посвящена зародившемуся во Франции уникальному явлению мировой культуры конца XIX — второй половины XX столетия — классической книге художника. <...> Заметный след в этом виде искусства оставлен также русскими художниками-эмигрантами. <...> Ключевые слова: книга художника, livre d’artistе, классическая книга художника, Год Франции в России, выставки. <...> Однако само понятие «книга художника», или livre d’artiste, возникло гораздо позже, во Франции на рубеже XIX и XX веков. <...> Книга художника — это своеобразный творческий метод, в котором автор использует книжную форму в качестве основополагающего инструмента для самовыражения. <...> Этот жанр явил собой традицию коллекционных изданий, ведущую свое происхождение от издательской деятельности Амбруаза Воллара, известного французского галериста, издателя и маршана. <...> Воллар поставил перед собой задачу соединить лиФ тературный текст и «прочтение» его художникоми с помощью их инструмента — кисти. <...> Начинание Воллара поддержали и другие издатели, среди которых были Даниэль Канвейлер, Эжен Териад и Альберт Скира. <...> В 60-х годах XX века на Западе возникает жанр artist’s book, который носит прямо противоположный характер тому, что называется livre 2 118 3/2011 Издатели приглашали к сотрудничеству всемирно известных художников, предлагая им, по сути, опубликовать свою интерпретацию того или иного литературного произведения, которое может пересекаться, идти параллельно с книгой или вовсе создавать новые ассоциативные мотивы. <...> Классическая книга художника включала в себя наряду с художественным произведением оригинальную, несвойственную для книжной иллюстрации печатную графику: литографии, ксилографии, офорты, пошуар и др., что обеспечивало дополнительную выразительность. <...> Каждая иллюстрация становилась самостоятельным произведением искусства с возможностью ее индивидуального экспонирования, что сейчас и практикуется большинством <...>