ЭВОЛЮЦИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ В ИСКУССТВЕ ЗВУКОЗАПИСИ Автором прослеживается путь создания звукозаписи, как особого взаимодействия человека и техники в музыкальной культуре, начиная от технических и эстетических идей мыслителей эпохи Нового времени до их полного практического воплощения звукоинженерами цифровой эпохи. <...> Ключевые слова: фонокультура, музыка, звукозапись, звукорежиссура, художественно-эстетические средства. ак известно, в настоящее время технология звукозаписи имеет довольно широкий спектр применения от простого средства фиксации (например, использование диктофона) до создания сложных звуковых картин и музыкальных произведений. <...> В последнем случае, под процессом записи звуковой информации подразумевается творческая звукозапись, в которой фиксация художественно-опосредованного звукового объекта является основной задачей, что и представляет научный интерес настоящей работы. <...> Наряду с такими техническими видами искусства, как фотография и кинематограф, активное развитие получила и звукозапись, которая сформировала к середине XX в. самобытную фонокультуру со своими закономерностями и ценностями. <...> Эволюция эстетических идей в искусстве звукозаписи Вопрос о философско-эстетическом осмыслении фонографии имеет сравнительно недавнюю историю. <...> механический фонограф с его дальнейшими модификациями многими воспринимался как форма звукового письма по аналогии с нотной («граммофон» от греч. γράα — буквы) и представлялся неким предметом фиксации культурной памяти. <...> Ясно представлено то, что стало возможным только к середине XX в., а полностью реализуется уже сейчас, в цифровую эпоху, обозначаясь такими профес4/2015 сиональными терминами звукорежиссуры, как «equalizer», «compressor», «delay ping-pong», «pitch shifter» и др. <...> В XIX в. с ростом научного интереса к акустике, как одной из областей физики, возрастало количество фундаментальных исследований звука, за которыми последовали открытия первой <...>