Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №4 2015

ПАРАДОКСЫ НОВИЗНЫ В КУЛЬТУРЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКолесников
Страниц6
ID447039
АннотацияВ статье рассматриваются отдельные аспекты духовного становления литературы первых этапов художественной концепции Нового времени на примере анализа творчества Данте Алигьери (1265—1321), Франческо Петрарки (1304—1374), Джованни Боккаччо (1313—1375) и других представителей эпохи Возрождения. Отмечается наличие генетической связи между религиозной атмосферой того времени и художественной литературой, определяются формы взаимодействия литературы и религии, устанавливается корреляция между духовно-религиозным и литературно-эстетическим мировосприятиями. Особый акцент в статье делается на рассмотрении параллелей в построении жизненно-творческой позиции писателя Возрождения и его религиозными взглядами, параметров духовного идеала литератора, способов осмысления религиозных тем в художественно-литературном формате
УДК821.09(450)
Колесников, С.А. ПАРАДОКСЫ НОВИЗНЫ В КУЛЬТУРЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ / С.А. Колесников // Обсерватория культуры .— 2015 .— №4 .— С. 114-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/447039 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПАРАДОКСЫ НОВИЗНЫ В КУЛЬТУРЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ В статье рассматриваются отдельные аспекты духовного становления литературы первых этапов художественной концепции Нового времени на примере анализа творчества Данте Алигьери (1265—1321), Франческо Петрарки (1304—1374), Джованни Боккаччо (1313—1375) и других представителей эпохи Возрождения. <...> Особый акцент в статье делается на рассмотрении параллелей в построении жизненно-творческой позиции писателя Возрождения и его религиозными взглядами, параметров духовного идеала литератора, способов осмысления религиозных тем в художественно-литературном формате. <...> Ключевые слова: Данте, Петрарка, Боккаччо, литература Возрождения, литература и религия, литература и церковь. одриго де Триана, моряк первой экспедиции Христофора Колумба, увидевший еще неизведанные и безымянные на тот момент Багамские острова, кричал в два часа ночи 12 октября 1492 г. из «вороньего гнезда» каравеллы «Пинта»: «Tierra, tierra! <...> И в то же время творят Данте, Петрарка, Боккаччо, знаменующие своими произведениями кардинально новое отношение не только к литературе, но и к миру в целом. <...> Парадоксы новизны в культуре Возрождения: духовно-нравственный аспект гизма, насильно накладываемый на эпоху Возрождения, не способен объяснить тот взрыв интереса к новому, который мы наблюдаем у тех же «великих итальянцев» — от Данте до Колумба. <...> Когда Фома Кемпийский (1379—1471), родившийся через шесть лет после смерти Петрарки, призывал в своем трактате «О подражании Христу» к буквальному воплощению тезиса «подражания Христу», то он формировал общественно-духовный идеал современности. <...> Буркхардт в своей работе «Культура Возрождения в Италии» ярко описывает нравственный упадок данного периода, рассказывает о жульничестве римских первосвященников в азартных играх [4, с. <...> ORBIS LITTERARUM Франческо Петрарка неадекватны многосторонности форм проявления средневековой философии и ее развития. <...> 172], но уже <...>