Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №4 2015

ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА В КОНТЕКСТЕ «МУЗЕЙНОГО» ВОСПРИЯТИЯ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГаганова
Страниц7
ID447032
АннотацияСтатья посвящена малоизученной теме — Троице-Сергиевой лавре как объекту культуры в дореволюционный период в контексте проблемы взаимоотношений церкви и общества. Обобщены и проанализированы примеры музейных подходов к интерпретации и использованию историко-художественного наследия Троице-Сергиевой лавры, формирующих образ национального музея
УДК271.22(47-25)-523.4
Гаганова, М.А. ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА В КОНТЕКСТЕ «МУЗЕЙНОГО» ВОСПРИЯТИЯ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ / М.А. Гаганова // Обсерватория культуры .— 2015 .— №4 .— С. 71-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/447032 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Троице-Сергиева лавра в контексте «музейного» восприятия дореволюционной России полагающая определенный эффект эмоционального воздействия» [4, с. <...> Весной 1927 г. по решению Совета народных комиссаров начинается ликвидация Музея мебели, окончившаяся летом, что подтверждается Постановлением Совнаркома от 02 июля 1927 года [7, л. <...> Подводя итог, необходимо отметить, что коллекция Музея мебели была сформирована по историко-хронологическому принципу. <...> Созданный Музей мебели являлся уникальным, так как являлся первым в стране специальным монособранием, в котором мебель была представлена как объект искусства. <...> ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА В КОНТЕКСТЕ «МУЗЕЙНОГО» ВОСПРИЯТИЯ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ Статья посвящена малоизученной теме — Троице-Сергиевой лавре как объекту культуры в дореволюционный период в контексте проблемы взаимоотношений церкви и общества. <...> Обобщены и проанализированы примеры музейных подходов к интерпретации и использованию историко-художественного наследия Троице-Сергиевой лавры, формирующих образ национального музея. <...> Ключевые слова: Троице-Сергиева лавра, церковь и общество, национальный музей, культурное наследие. нального музея, демонстрирующего в развитии и многообразии форм весь спектр особенностей государственной, духовной, военной, художественной, бытовой культуры народа. <...> По составу веками собиравшихся коллекций к подобным хранилищам национальной памяти были близки церковные сокровищницы, в первую очередь — ризницы КУЛЬТУРЫ ОБСЕРВАТОРИЯ 69 РАЗДЕЛ 4. <...> Хранимые ими произведения искусства, древности и реликвии могли не только проиллюстрировать этапы развития отечественной культуры, но и рассказать о многих фактах гражданской истории. <...> Подобное светское осмысление церковных собраний в условиях дореволюционной России было затруднено в силу преобладавшего конфессионного отношения к церковному наследию как объектам и предметам в основном богослужебного назначения, что существенно <...>