Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №4 2015

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТАФОРЫ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВалеева
Страниц6
ID447023
АннотацияУниверсальные образовательные метафоры становятся призмой, через которую можно рассматривать единый образовательный Текст. Образование — это культурно-историческая индустрия, формирующая для нужд общества определенный тип человека. В статье рассматриваются универсальные метафоры: «образовательная прогулка», «молитвенный труд», «просветительское путешествие», «производственная мастерская», «гамельнский крысолов», которые являются полезным инструментарием для изучения и оценки изменения и преемственности в культурно-исторической индустрии.
УДК37.013
Валеева, Е.В. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТАФОРЫ / Е.В. Валеева // Обсерватория культуры .— 2015 .— №4 .— С. 20-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/447023 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТАФОРЫ Универсальные образовательные метафоры становятся призмой, через которую можно рассматривать единый образовательный Текст. <...> Образование — это культурно-историческая индустрия, формирующая для нужд общества определенный тип человека. <...> В статье рассматриваются универсальные метафоры: «образовательная прогулка», «молитвенный труд», «просветительское путешествие», «производственная мастерская», «гамельнский крысолов», которые являются полезным инструментарием для изучения и оценки изменения и преемственности в культурно-исторической индустрии. <...> С оциально-психологический контекст эпохи оказывает заметное влияние на функционирование системы образования, поскольку формирует стиль мышления и идеологию, определяет содержание образовательных технологий и их продуктивность, выполняет адаптационную роль, снимая конфронтацию полярных идей. <...> «Историю образования можно представить как универсальный Текст формирования человека, который состоит из античности, Средневековья, Просвещения, XIX, ХХ века и современности. <...> Выделенные периоды представляют собой определенные этапы смены образовательных парадигм внутри единого образовательного Текста» [2, с. <...> Метафоризация становится необходимой техникой когнитивного моделирования и рассматривается как источник оптимизации процедуры интерпретации образовательного Текста. <...> Статус образовательного Текста определяется на связи имманентных и трансцендентных идей, которые более всего сконцентрированы в метафоре Текста. <...> Метафоры позволяют осуществить входы в каналы образовательной реальности «на все времена». <...> Такими универсальными метафорами можно назвать античную «образовательную прогулку», средневековый «молитвенный труд», «образовательное путешествие», сформировавшееся в эпоху Просвещения, «производственную мастерскую» ХIX в., метафору «гамельнского крысолова». <...> «Образовательная прогулка <...>