ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА В ЭКРАННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ В статье анализируется корреляция экранной реальности и реальности первого порядка в цифровой культуре. <...> Специфические понятия научной парадигмы последней четверти ХХ в. рассматриваются как конституирующие принципы экранной реальности цифровой эпохи. <...> Доказывается фрактальный характер постнеклассической культурной картины мира, возникающей из динамического «хаоса» информационно-образных рядов телевизионных передач и кинематографических нарративов. <...> Исследуются разные типы фрактальности телевизионного контента и киносюжетов, внутренние и внешние «странные петли» обратной связи и художественные интерпретации «эффекта бабочки». <...> Ключевые слова: постнеклассическая социокультурная парадигма, постнеклассическая картина мира, экранная реальность, цифровая культура, медиафилософия, фрактальность, нелинейный хронотоп, телевидение, кинематограф. <...> Постнеклассическая парадигма природы, культуры и социума ифровая эпоха коренным образом изменила как модусы восприятия и взаимодействия с информационно-образными потоками, так и способы визуальной репрезентации реальности [10]. <...> Специфические понятия, которыми оперирует постнеклассическая наука, в их популяризованных версиях формируют в обыденном сознании лингвокультурную картину мира, требующую не верификации, но веры. <...> Постнеклассическая картина мира в экранной реальности цифровой эпохи бульные элементы современного искусства. <...> Черные дыры, бифуркация, фракталы, странные аттракторы, ретро-причинность и целый ряд подобных концептов образуют ментальную среду «магической» реальности, которая начинает существовать на правах априорности и формирует соответствующую ей мифологию культуры «дабл-пост»1 Теория хаоса, сложившаяся благодаря работам . <...> Среди постнеклассических научных теорий, которые используются в качестве концептуального каркаса для нелинейных кинонарративов <...>