Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2015

ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ПЕСНЯ? ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА НА СОВЕТСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ ЧАСТЬ 2. 1980-е ГОДЫ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуркова
Страниц7
ID447020
АннотацияПродолжено исследование проблем адаптации песенного жанра к законам телевизионного показа. На примере популярной в 1980-е годы передачи «Утренняя почта» прослеживается приход и утверждение на телевизионном экране формы видеоклипа. Также выявляется решающая роль телевидения в формировании культа цивилизационных благ и особого статуса «звездных» артистов, несмотря на то, что данные процессы фактически шли вразрез с официальной политикой и идеологией
УДК008:371.687
Журкова, Д.А. ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ПЕСНЯ? ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА НА СОВЕТСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ ЧАСТЬ 2. 1980-е ГОДЫ / Д.А. Журкова // Обсерватория культуры .— 2015 .— №3 .— С. 139-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/447020 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА НА СОВЕТСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ ЧАСТЬ 2. <...> На примере популярной в 1980-е годы передачи «Утренняя почта» прослеживается приход и утверждение на телевизионном экране формы видеоклипа. <...> Также выявляется решающая роль телевидения в формировании культа цивилизационных благ и особого статуса «звездных» артистов, несмотря на то, что данные процессы фактически шли вразрез с официальной политикой и идеологией. <...> Ключевые слова: популярная музыка, эстрада, театр песни, музыкальное шоу, видеоклип, советское общество, развлекательная культура, советское телевидение. <...> Экранная «живучесть» «Утренней почты» в немалой степени объясняется универсальностью формы передачи, позволявшей в свое время встраивать и адаптировать в ее структуру практически любое содержание. <...> И хотя на самом деле «Утренняя почта» составлялась исключительно по редакторской воле2 , тем не менее, подобная формальная установка отвечала одному из базовых лозунгов советской системы — «удовлетворению нужд трудящихся». <...> . Однако мысли, выраженные ведущим, отнюдь не всегда «стыковались» с содержанием музыкальных номеров, и чем дальше, тем больше вступали между собой в противоречие. <...> В связи с «Бенефисами» Евгения Гинзбурга уже шла речь о том, что в 1970-е годы музыкальный видеоролик еще не имел права обособленного функционирования, вне связи с какой-либо идеей, объединяющей разрозненные номера. <...> Например, выпуски посвящались: пользе занятий спортом, посещению музеев и зоопарка, московскому метро, зеркалам, кошкам, кораблям, полетам и так далее. <...> В свою очередь большинство инсценировок музыкальных номеров в программе о зеркалах открыто утверждает эстетику самолюбования, что очень созвучно задачам презентации в шоу-бизнесе, но предельно противоречит формальным принципам советского мироустройства. <...> Такому восприятию телевизионной студии способствует и поведение самого певца. <...> Одним словом, всем своим поведением певец пытается казаться <...>