Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2015

ИСКУССТВО КАК ПРЕДМЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ (ОПЫТ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЯркова
Страниц8
ID447003
АннотацияСтатья посвящена определению основных позиций культурологического подхода к изучению искусства, выявлению специфики культурологического понимания объекта, предмета, методологии искусствоведческих исследований. Автор репрезентирует оригинальную типологию эстетической культуры, которую можно рассматривать как модель концептуализации искусства, художественных процессов с позиций культурологии
УДК130.2:7
Яркова, Е.Н. ИСКУССТВО КАК ПРЕДМЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ (ОПЫТ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ) / Е.Н. Яркова // Обсерватория культуры .— 2015 .— №3 .— С. 14-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/447003 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воплощенность личности и ресурсы инклюзии: от психологической к социокультурной перспективе // Обсерватория культуры. <...> УДК 130.2:7 ББК 71.0 Е.Н. ЯРКОВА ИСКУССТВО КАК ПРЕДМЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ (ОПЫТ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ) Статья посвящена определению основных позиций культурологического подхода к изучению искусства, выявлению специфики культурологического понимания объекта, предмета, методологии искусствоведческих исследований. <...> Автор репрезентирует оригинальную типологию эстетической культуры, которую можно рассматривать как модель концептуализации искусства, художественных процессов с позиций культурологии. <...> Ключевые слова: искусствознание, социоцентризм, культуроцентризм, культурологический подход, методология, ценности, смыслы, эстетическая культура, традиционализм, утилитаризм, креативизм. бьянов, Г.Ю. Стернин и др.) находится в полосе методологического застоя или кризиса, который выражается в непроясненности теоретических и методологических ориентиров искусствоведческих исследований, недостаточной разработанности актуальных моделей историографии искусства цивилизации [1]. <...> Соглашаясь с указанными авторами, тем не менее, хотелось бы конкретизировать ситуацию, сложившуюся в современном отечественном С 12 3/2015 овременное отечественное искусствознание, по утверждению ряда ведущих представителей этой отрасли научного знания (Н.А. Хренов, Д.В. Сараискусствознании не просто как застойную или кризисную, но как переходную, связанную с радикальным эпистемологическим разрывом (Г. Башляр) — сменой базовых теоретических понятий и объяснительных конструкций. <...> Этот эпистемологический разрыв можно описать как отчуждение от социоцентризма — социогенной модели концептуализации явлений и процессов искусства и партиципацию к культуроцентризму — культурогенной модели. <...> Искусство как предмет культурологии (опыт методологической рефлексии) Первый. <...> Отчуждение от социогенной модели <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ