Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №2 2015

«СИСТЕМА КООРДИНАТ» В МУЗЫКЕ П. БУЛЕЗА И С. ШАРРИНО: К ПРОБЛЕМЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрусёва
Страниц8
ID446992
АннотацияИсчезновение тональной системы как унифицирующего принципа для различных эстетик и техник привело композиторов новой музыки, П. Булеза, С. Шаррино и др., к осмыслению альтернативных идей композиции. Концепт «жестуализации» Пьера Булеза и две его композиции, «Ритуал памяти Мадерны» (1974—1975) и «Посланиэскиз» (1976), рассмотрены в философско-эстетическом контексте. Тенденции новой сольной музыки как «система координат» (новая трактовка звука, концертность, виртуозность, инструментальный театр) показаны на примере четырех пьес из цикла «L’оpera per flauto» С. Шаррино (1977—2000). Новый концепт жестуализации Булеза, «фактическое поле операций» Шаррино требуют мыслить науку о композиции как искусство
УДК781.6
Петрусёва, Н.А. «СИСТЕМА КООРДИНАТ» В МУЗЫКЕ П. БУЛЕЗА И С. ШАРРИНО: К ПРОБЛЕМЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ / Н.А. Петрусёва // Обсерватория культуры .— 2015 .— №2 .— С. 86-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/446992 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШАРРИНО: К ПРОБЛЕМЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ (К 90-ЛЕТИЮ ПЬЕРА БУЛЕЗА) Исчезновение тональной системы как унифицирующего принципа для различных эстетик и техник привело композиторов новой музыки, П. <...> Шаррино и др., к осмыслению альтернативных идей композиции. <...> Концепт «жестуализации» Пьера Булеза и две его композиции, «Ритуал памяти Мадерны» (1974—1975) и «Посланиэскиз» (1976), рассмотрены в философско-эстетическом контексте. <...> Тенденции новой сольной музыки как «система координат» (новая трактовка звука, концертность, виртуозность, инструментальный театр) показаны на примере четырех пьес из цикла «L’оpera per flauto» С. <...> Новый концепт жестуализации Булеза, «фактическое поле операций» Шаррино требуют мыслить науку о композиции как искусство. <...> Ключевые слова: концепт жестуализации, жест композиции как взаимодействие структуры и материала, тенденции новой сольной музыки, новые исполнительские приемы, музыкальный язык, П. <...> П еречитывая тексты композиторов новой музыки, сталкиваешься с проблемой формы изложения, свойственной области философии музыки. <...> Для расширения контекста стоит заметить: Жан Бодрийар, продолжая анализ смысловых элементов «среды», приступает к изучению «функциональных» («профилированных», «динамичных» и т. д.) форм и сразу же выясняет — их «стилизация» та же самая, что и в связанных 84 2 /2015 с ними человеческих жестах. <...> Изложенный основателем IRCAM Пьером Булезом новый концепт интерпретации — результат его композиторской, дирижерской и педагогической деятельности. <...> В своем учении о композиции Пьер Булез учитывает несинхронность знания произведения (интуитивного и глубокого) и передачи (овладение средствами, инструментальное исполнительство). <...> ) 2) Выведение исходной идеи: в зависимости от исторического периода и личного предрасположения «феномен выведения» расширился или сократился — из этого следует пристрастие к строго КУЛЬТУРЫ ОБСЕРВАТОРИЯ Н.А. <...> Шаррино: к проблеме <...>