Реинтерпретация культурного наследия в Казахстане в 1980—2010-х годах. <...> УДК [78.036:316.733](574) ББК 85.313(3)(5Каз) В.Е. НЕДЛИНА РЕИНТЕРПРЕТАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В КАЗАХСТАНЕ В 1980—2010-Х ГОДАХ НА ПРИМЕРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Рассматриваются вопросы реинтерпретации культурного наследия в Казахстане в 1980—2010-е годы. <...> Утверждается, что в казахском музыкальном искусстве этот процесс выразился в формировании новых подходов к изучению фольклора; в возрождении традиций; активизации творческого обмена с зарубежьем; обновлении академической музыки; формировании национально специфической массовой культуры. <...> Ключевые слова: музыкальная культура Казахстана, реинтерпретация культурного наследия, структура музыкальной культуры, возрождение традиций, научная школа, академическая музыка, массовая музыка, традиционная музыка. <...> Как пишет Н.Г. Шахназарова: «Одним из итогов развития музыкального искусства народов Востока является возрождение его самосознания и ощущения себя как одного из значимых компонентов музыкальной картины мира» [3, с. <...> Переоценка культурного наследия проявляется в формировании новых научных школ и методологических подходов к изучению музыки казахов; в активизации творческого обмена с представителями других тюркских народов; в возрождении традиций, считавшихся утраченными; в обновлении академического музыкального искусства за счет расширения тематики и адаптации современной техники композиции; в формировании национально специфической массовой культуры; наконец, в выходе артистов и композиторов на мировую сцену. <...> После концерта симфонической музыки Казахстана, прошедшего в марте 1976 года во Всесоюзном Доме композиторов, видный казахский композитор Г.А. Жубанова написала: «Не слишком ли мы увлекаемся прямым цитированием фольклора, а тем более, одного жанра — домбровых кюйев. <...> Данные устремления к обновленному претворению фольклора через его глубокое изучение, охватившие как композиторов <...>