Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2014

КЕРАМИКА «РАКУ»: ЯПОНСКАЯ ТРАДИЦИЯ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЗАПАДНЫХ МАСТЕРОВ ХХ ВЕКА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова
Страниц6
ID446954
АннотацияПрослеживается история появления в Японии керамики династии Раку и её влияние на западное декоративно-прикладное искусство ХХ века, что позволило автору разделить технико-технологическое и стилистическое содержание термина «керамика раку», а также обозначить то место, которое японская керамика Раку занимает в современной истории декоративно-прикладного искусства.
УДК738(520)
Егорова, А.А. КЕРАМИКА «РАКУ»: ЯПОНСКАЯ ТРАДИЦИЯ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЗАПАДНЫХ МАСТЕРОВ ХХ ВЕКА / А.А. Егорова // Обсерватория культуры .— 2014 .— №6 .— С. 136-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/446954 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СВЯЗЬ ВРЕМЕН УДК 738(520) ББК 85.12 А.А. ЕГОРОВА КЕРАМИКА «РАКУ»: ЯПОНСКАЯ ТРАДИЦИЯ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЗАПАДНЫХ МАСТЕРОВ ХХ ВЕКА Прослеживается история появления в Японии керамики династии Раку и её влияние на западное декоративно-прикладное искусство ХХ века, что позволило автору разделить технико-технологическое и стилистическое содержание термина «керамика раку», а также обозначить то место, которое японская керамика Раку занимает в современной истории декоративно-прикладного искусства. <...> Ключевые слова: искусство Японии, искусство США, искусство Великобритании, декоративно-прикладное искусство, керамика, культурные взаимовлияния, терминология, раку. <...> П роизведения японской керамической династии Раку занимают особое, уникальное место в истории керамики и всего декоративно-прикладного искусства Японии. <...> Изделия представителей династии Раку были изначально ориентированы не на массовое или даже серийное производство, а на создание уникальных произведений для узкого круга ценителей чайной церемонии тя-но ю. <...> Репертуар мастерской, в основном, состоял из чаш для чая (тяван), курильниц (коро), реже встречаются коробочки для благовоний (кого) и вазы для цветочных аранжировок (кабин). <...> Изделия формовались вручную (вероятно, это связано с малой пластичностью местных глин, что делало невозможным их вытягивание на гончарном круге) и покрывались легкоплавкими свинцовыми глазурями в полихромной манере (в подражание трехцветной китайской керамике санцай эпохи Мин (1368—1644)) или монохромными красной и черной глазурью. <...> Наиболее характерным технологическим этапом Раку является обжиг: при температуре в обжиговой камере от 850 до 1000°С изделия быстро извлекаются и остужаются на открытом воздухе или погружением в воду (зеленый 1 Ныне работающий представитель этой династии Раку Китидзаэмон XV родился в 1949 году. <...> И непритязательные, но живые и выразительные формы чаш, и эффекты глазури, возникающие при резком охлаждении <...>