Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №6 2014

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ БОГОСЛУЖЕНИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЛИКА МЕССЫ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторФиденко
Страниц6
ID446946
АннотацияРассматривается региональный аспект в музыкальном оформлении мессы после Второго Ватиканского собора. Автор уточняет особенности литургической реформы и отмечает специфику ее проявления в практике католических общин азиатской части России — от Урала до Дальнего Востока. По мнению автора, комбинаторика музыкального материала, интегрированного в целостный канонический инвариант, придает богослужению каждого прихода самобытные черты
УДК783.21
Фиденко, Ю.Л. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ БОГОСЛУЖЕНИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЛИКА МЕССЫ / Ю.Л. Фиденко // Обсерватория культуры .— 2014 .— №6 .— С. 92-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/446946 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАФЕДРА УДК 783.21 ББК 85.31 Ю.Л. ФИДЕНКО НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ БОГОСЛУЖЕНИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЛИКА МЕССЫ Рассматривается региональный аспект в музыкальном оформлении мессы после Второго Ватиканского собора. <...> Автор уточняет особенности литургической реформы и отмечает специфику ее проявления в практике католических общин азиатской части России — от Урала до Дальнего Востока. <...> По мнению автора, комбинаторика музыкального материала, интегрированного в целостный канонический инвариант, придает богослужению каждого прихода самобытные черты. <...> Ключевые слова: месса, Второй Ватиканский собор, католичество, богослужение, литургическая музыка, церковное песнопение, Сибирь, Дальний Восток. торой Ватиканский собор (1962—1965) стал поворотным моментом в новейшей истории католичества, наметив основные направления и пути формирования церковной жизни в XXI веке. <...> В соборной конституции «О Богослужении» представлена генеральная линия литургической реформы, направленная на полное, деятельное и совместное участие в совершении Литургии всех верующих. <...> Месса стала совершаться священником лицом к молитвенному собранию, в ней широко используется общинное пение, молитва верных, приветствие мира. <...> Для того чтобы верующие полнее участвовали в едином акте богопочитания, литургические тексты были пересмотрены и переведены на местные языки. <...> В соборной конституции отмечается, что Церковь «не желает обязывать, даже в богослужении, к строгому единообразию; более того, она уважает и развивает качества и гений различных рас и народов; и всё, что в обычаях народов не связано нерасторжимо с суевериями и заблуждениями, она благосклонно оценивает и, если возможно, сохраняет неизменным, более того, иногда включает в самое богослужение, если только это совместимо с принципами истинного и подлинного литургического духа» [1, с. <...> Ситуация новой культовой коммуникации инициировала возникновение локальных <...>