. УДК 316.774/008/004.77 ББК 73.0+60.52 Т.Е. САВИЦКАЯ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ Социальные сети рассматриваются в статье как основополагающий культурный институт общества глобального постмодерна. <...> Анализируются культурные предпосылки современной «революции социальных сетей», дается характеристика социальным сетям как массовым культурным практикам общества web 2.0, уделяется внимание путям дальнейшей трансформации данного явления. <...> Ключевые слова: социальные сети, Фейсбук, общество web 2.0, информационно-коммуникативная парадигма, сетевое постобщество. не бескорыстно культивируемая в медиапространстве, жаждущем удобного информационного повода, чтобы разразиться лавиной репортажей, интервью, публикаций. <...> То ли под влиянием коммерческого успеха Фейсбука, в короткое время сделавшего впечатляющий рывок от альтернативной студенческой сети до гиганта медиаиндустрии, то ли по причине очевидной значимости охватившей человечество «революции социальных сетей» (Social Networking Revolution), но И VI звестна страсть современного человека к магии цифр, фетишизму круглых и полукруглых дат, всевозможных годовщин и юбилеев — страсть, далеко КАФЕДРА Т.Е. САВИЦКАЯ. <...> Отмечая корпоративный юбилей Фейсбука как рубежную дату повсеместной экспансии социальных сетей, мировая общественность как-то невольно закрывает глаза на то, что компания Марка Цукерберга отнюдь не первооткрыватель данного социально-коммуникативного формата. <...> Загадку культового статуса детища Марка Цукерберга не проясняют ни перипетии создания компании, ставшие общеизвестными благодаря книге Дэвида Киркпатрика [2] и фильму Дэвида Финчера «Социальная сеть» (2010), ни грамотное ведение инновационного бизнеса (расширяющие диапазон возможностей соглашения с компаниями Майкрософт и Скайп в 2007 и 2010 годах, приобретение фотосервиса Instagram в 2012 году, скупка перспективных патентов, выпуск акций, постоянное обновление репертуара приложений, в том числе игровых <...>