Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №4 2014

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ КАК ИСКУССТВО ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ. К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ «ЖАНР» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБеленький
Страниц9
ID446921
АннотацияРассматриваются малоизученные аспекты русской авторской песни советского периода. Исследована типология отношения понятий «жанр» и «авторская песня» в контексте мировой песенной культуры в плане теории речевых жанров М. Бахтина и искусства доверительного общения как типа особенного творчества
УДК008 «312»; 782/785
Беленький, Л.П. АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ КАК ИСКУССТВО ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ. К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ «ЖАНР» / Л.П. Беленький // Обсерватория культуры .— 2014 .— №4 .— С. 57-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/446921 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К вопросу о понятии «жанр» УДК 008 «312»; 782/785 ББК 85.31 Л.П. БЕЛЕНЬКИЙ АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ КАК ИСКУССТВО ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ. <...> К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ «ЖАНР» Рассматриваются малоизученные аспекты русской авторской песни советского периода. <...> Исследована типология отношения понятий «жанр» и «авторская песня» в контексте мировой песенной культуры в плане теории речевых жанров М. Бахтина <...> и искусства доверительного общения как типа особенного творчества. <...> Ключевые слова: русская культура, песенная культура, жанр, речевой жанр, типология, авторская (бардовская) песня. ла, поскольку трудно найти статью или диссертацию, где слово «жанр» относительно словосочетания «авторская песня» не употреблялось бы как термин общего значения, что характерно для всех отечественных бардов, а также для исследователей, архивистов и вообще знатоков-любителей рассматриваемого песенного творчества. <...> Достаточным примером служит общее определение авторской песни в энциклопедической статье Л. Левина <...> : «Авторская (иначе — “бардовская”, “поэтическая”) песня — современный жанр (курсив мой. <...> Настоящая работа представляет собой развитие данного исследования в направлении недостаточно изученных аспектов русской авторской песни советского периода. <...> Конен, в которой ее автор, говоря о джазе и роке как представителях «третьего пласта» художественной культуры, ставит как бы простой, но вместе с тем неочевидный вопрос: «Есть ли у нас достаточно ос4/2014 о многих публичных выступлениях, печатных работах и в Интернете авторскую песню называют «жанром». <...> Автор данной статьи методом сравнения основных признаков профессионального искусства и фольклора показал, что нахождение авторской песни в срединном пласте художественной культуры наглядно отображает короткая формула: «устное авторское песенное творчество». <...> Вайнонен: «В целом же самодеятельная песня явно выламывается из привычных тематико-жанровых рамок, нередко задавая исследователям <...>