. УДК 111.1 ББК 87.3 А.В. ПОЛИТОВ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА КАК ХРОНОТОП Осуществляется онтологическая интерпретация произведения искусства как хронотопа (семантического мира). <...> В обращении к произведению искусства как хронотопу раскрываются его историчность (история существования и принадлежность к определенной культурно-исторической эпохе), смыслы и значения, цельный образ, связи с другими произведениями искусства и со всем культурным пространством в целом. <...> 67—71]; у Бахтина хронотоп выступает как обособленная от окружающего мира пространственно-временная цельность, характеризующаяся собственной уникальной спецификой [2, с. <...> В данной статье разрабатывается онтологическая интерпретация понятия хронотопа, в которой хронотоп понимается как семантический (смысловой) мир сущего, а сущее раскрывается как хронотоп. <...> Семантический мир при этом определяется как цельность пространственных П III В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ онятие хронотопа было разработано отечественными мыслителями ХХ века А.А. Ухтомским и М.М. Бахтиным. <...> Произведение искусства как хронотоп и временных характеристик (атрибутов) сущего. <...> Центральное положение данной статьи гласит, что произведение искусства — это семантический мир (хронотоп). <...> Согласно Платону и Аристотелю, сущность искусства составляет подражание бытию ( ): «живописные изображения — это подражания каким-то вещам» [4, 430b 3—4]; «сочинение эпоса, трагедий, а также комедий и дифирамбов <…> все это в целом не что иное, как подражания» [5, 1447а 14—15]. <...> Миметическая (подражательная) сущность искусства особенно наглядно обнаруживается на примере живописных полотен, выполненных в реалистическом стиле; не случайно поэтому то, что высшая обывательская оценка картин подобного рода заключается в похвальном выражении «выглядит точно, как на фотографии». <...> У Платона произведение искусства выступает всего лишь подобием реальной вещи, следовательно, не создавая собственного <...>