Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №2 2014

ЖИВОТНОЕ И ПРОБЛЕМА ТЕЛЕСНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторХрамова
Страниц4
ID446867
АннотацияРассматривается роль зооморфной тематики в современном искусстве и ее взаимосвязь с проблемой телесности. Утверждается, что современное искусство превратило животное в один из актуальных арт-объектов, а образы животных становятся новым источником креативности, побуждают художников искать свежие формы и поднимать новые темы
УДК75.011.2; 75.04
Храмова, М.Н. ЖИВОТНОЕ И ПРОБЛЕМА ТЕЛЕСНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА / М.Н. Храмова // Обсерватория культуры .— 2014 .— №2 .— С. 110-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/446867 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 75.011.2; 75.04 ББК 85.1 М.Н. ХРАМОВА ЖИВОТНОЕ И ПРОБЛЕМА ТЕЛЕСНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА Рассматривается роль зооморфной тематики в современном искусстве и ее взаимосвязь с проблемой телесности. <...> Утверждается, что современное искусство превратило животное в один из актуальных арт-объектов, а образы животных становятся новым источником креативности, побуждают художников искать свежие формы и поднимать новые темы. <...> С егодня тема телесности удивит немногих, ведь во второй половине XX — начале XXI века ей уделяли внимание многие исследователи, культурологи, философы, а в искусстве проблематика человеческого тела не теряет своей актуальности. <...> Однако стоит отметить, что теперь человек уже не только по-новому понимает себя, собственное тело, но и распространяет принцип телесности на окружающий мир, открывшийся во всей своей материальности как совокупность тел-вещей, что находит свое отражение, в частности, в современной арт-практике. <...> Таким образом, телесность как осознание человеческого тела и телесности, материальности окружающего мира в современном искусстве становится источником креативности, а телесное бытие человека и мира превращается в один из главных объектов внимания. <...> В этом отношении интересно проанализировать роль зооморфной тематики в нынешнем художественном процессе в ее взаимосвязи с проблемой телесности. <...> На протяжении всей человеческой истории, от наскальной живописи до зооантропоморфных богов древности, от иллюстраций средневековых бестиариев до расцвета анималистической живописи в XIX веке, образы животных оставались в спектре внимания искусства, а их значимость как объектов изображения определялась символическим подтекстом и той ролью, которую они играли в жизни общества. <...> Поэтому животное трактовалось как 108 2/2014 некий архаический образ, покрытый тайной и наделенный особой энергетической силой, связывалось с обнажением «звериной» сущности человека, с бессознательными <...>