Оперный театр в России последней трети XIX века: новое время — новые задачи. взрослых. <...> В-третьих, стремление к автономии, независимости, самостоятельности Мира детства, находящее выражение в такой модели автономной реальности детства как субкультура детства, позволяет провести аналогию с государством как социальным институтом. <...> Рязанское культурное «гнездо» // Провинциальное культурное гнездо (1778—1920-е годы) / отв. ред. <...> Субкультура детства как модель автономной реальности детства // Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. <...> УДК 792.5(470+571)«18» ББК 85.33(2)1 С.Б. ВОЙТКОВСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР В РОССИИ ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА: НОВОЕ ВРЕМЯ — НОВЫЕ ЗАДАЧИ — НОВЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ Анализируется общественно-политическая и культурная жизнь России последней трети XIX века. <...> Выявляется прямая зависимость изменений в художественной практике оперного театра от роста общественного внимания к культуре и искусству. <...> Раскрывается значение творческих достижений И.П. Прянишникова, С.И. Мамонтова и С.И. Зимина в развитии русского оперного театра. <...> Контингент чиновничества, служащих, работников просвещения, медицины, инженерного персонала, журналистов и художников обещал достаточное количество КУЛЬТУРЫ ОБСЕРВАТОРИЯ 107 РАЗДЕЛ 6. <...> В конце 1880-х — в середине 1890-х годов происходит настоящий «оперный бум». <...> Наличие оперы было для города престижным, приближало его культурную жизнь к уровню столиц, и это обеспечивало покровительство со стороны губернской администрации. <...> Нередко бывало, что предприниматель, державший смешанный коллектив, содержал драматическую труппу за счет оперной. <...> Была еще одна причина стремительного развития частного оперного театра в провинции. <...> Петербургская и Московская консерватории, множество частных вокальных курсов и школ выпускали избыточное число музыкантов-исполнителей, многие из которых не могли поступить в императорские театры, обладавшие до 1882 года монополией на театральные <...>