Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2014

ТЕАТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ АНАТОЛИЯ ВАСИЛЬЕВА: МЕТОДОЛОГИЯ И ЭСТЕТИКА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКоленова
Страниц8
ID446843
АннотацияВ контексте уникальной художественно-поэтической среды, главенствующую роль в которой играет концепция «школа — лаборатория — театр», рассматривается творчество известного российского режиссера Анатолия Васильева, занятого поиском технологии этого баланса, а также его художественно-эстетическим наполнением
УДК792.01+792.03
Коленова, В.В. ТЕАТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ АНАТОЛИЯ ВАСИЛЬЕВА: МЕТОДОЛОГИЯ И ЭСТЕТИКА / В.В. Коленова // Обсерватория культуры .— 2014 .— №1 .— С. 84-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/446843 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 792.01+792.03 ББК 85.33 В.В. КОЛЕНОВА ТЕАТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ АНАТОЛИЯ ВАСИЛЬЕВА: МЕТОДОЛОГИЯ И ЭСТЕТИКА В контексте уникальной художественно-поэтической среды, главенствующую роль в которой играет концепция «школа — лаборатория — театр», рассматривается творчество известного российского режиссера Анатолия Васильева, занятого поиском технологии этого баланса, а также его художественно-эстетическим наполнением. <...> Ключевые слова: Анатолий Васильев, традиция в искусстве, художественный метод, методология, игровая структура, творческая лаборатория, философия творчества. <...> Н астоятельная и наиболее актуальная задача для современного театра — опубликование и изучение тех теоретических и методологических идей, которые накоплены в области театрального искусства в последние десятилетия. <...> Методология, которую разрабатывал режиссер Анатолий Васильев на протяжении нескольких десятилетий, наследует основные положения системы К.С. Станиславского, сторонника театра как процесса воссоздания жизни человеческого духа. <...> Именно эти аспекты системы Станиславского составляют сердцевину тех опытов, которые проводит Васильев в игровых структурах, будучи V ИМЕНА. <...> Театральная концепция Анатолия Васильева: методология и эстетика верным последователем русской актерской и режиссерской традиции. <...> Васильев интуитивно вскрыл проблему соотношения театра переживания и театра представления. <...> Отсюда пошла путаница не только теоретическая, но и эмпирическая: если Станиславский, то непременно отец «театра переживания», если Мейерхольд — то основоположник «театра представления». <...> В своей статье «Новая реальность пространства» режиссер рассуждает об эмоциональных способностях художника, указывая на их природу, которая развивается эмоциональными, рациональными и духовными средствами, и сопоставляя их с «поиском эстетической новизны» [1, с. <...> Но как найти ту самую эстетическую новизну, если качественного слияния восточной <...>