Архитектура тоталитарной эпохи 1930—1940-х годов в Японии Подводя итог данному краткому экскурсу в историю советской фотографии 1930-х годов можно заключить, что в указанный период имел место парадигмальный скачок, который стал следствием глобальной попытки государства добиться безальтернативного контроля над общественной жизнью. <...> Проект резолюции ЦК ВКП(б) о художественной литературе // Большая цензура. <...> Особенности поисков национальной самобытности и развития архитектуры Японии в русле общемировых тенденций показаны на примере трех знаковых для того времени объектов: здания Японского парламента, главного здания Императорского музея в Токио и проекта на монумент Великой Восточной Азии. <...> Представлены крупные архитектурные конкурсы и проекты 1930— 1940-х годов (Японского парламента, Императорского музея, комплекса Великой восточноазиатской сферы взаимного процветания) и на их основе проанализированы основные течения архитектурного искусства, а также влияние данных конкурсов и проектов на архитектурную ситуацию Японии того времени. <...> Это связано с тем, что тогда не существовала государственная концепция архитектурного стиля, но сами японские зодчие отражали в проектах свое видение тоталитарной культуры и политической ситуации Японии. <...> В этом заключается отличие архитектуры Японии той эпохи от художественных концепций тоталитарного периода в СССР, Италии и Германии, где архитектурный стиль был продиктован правительством. <...> В 1930—1940-е годы в Японии преобладали три основных архитектурных стиля: европейский классический, европейский модернистский и «императорский», сочетавший в себе черты европейского модернизма и японского традиционного стиля. <...> В отличие от Германии и СССР, в переходном периоде тоталитарного режима (начало и середина 1930-х годов) государственный стиль в японском архитектурном сообществе еще не был определен, хотя в крупных конкурсах государственный стиль декларировался <...>