Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2014

СТАТУЯ КАК ФРАКТАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ АРТ-ПРОЕКТА «ONE&OTHER») (66,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаева
Страниц8
ID446834
АннотацияГородская скульптура рассматривается в рамках фрактальной концепции как фрактальный паттерн национальной и общечеловеческой культуры и истории. Фрактальность городских скульптурных форм (в том числе памятников и монументов) имеет ярко выраженный концептуальный стохастически-алеаторный характер. На примере арт-проекта «One&Other» Э. Гормли (Лондон, 2009) выявляются особенности фрактальной репрезентации культуры. Анализируется фрактальный хронотоп проекта, роль Другого в культурных рекурсиях.
УДК130.2+730
Николаева, Е.В. СТАТУЯ КАК ФРАКТАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ АРТ-ПРОЕКТА «ONE&OTHER») / Е.В. Николаева // Обсерватория культуры .— 2014 .— №1 .— С. 20-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/446834 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНТЕКСТ УДК 130.2+730 ББК 71.04 Е.В. НИКОЛАЕВА СТАТУЯ КАК ФРАКТАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ АРТ-ПРОЕКТА «ONE&OTHER») Городская скульптура рассматривается в рамках фрактальной концепции как фрактальный паттерн национальной и общечеловеческой культуры и истории. <...> Фрактальность городских скульптурных форм (в том числе памятников и монументов) имеет ярко выраженный концептуальный стохастически-алеаторный характер. <...> Анализируется фрактальный хронотоп проекта, роль Другого в культурных рекурсиях. <...> Ключевые слова: фрактальность культуры, концептуальный фрактал, культурная рекурсия, арт-проект «One&Other», скульптура, Другой, Трафальгарская площадь, Э. <...> Гормли. епрезентация культурного целого через его часть столь же древний феномен, как и сама культура. <...> Вербальные или визуальные синекдохи, материальные предметы (коготь зверя, горсть родной земли, локон возлюбленной, письменный стол известного писателя и пр.), символические артефакты (крест, герб, монумент и т. п.) успешно выполняли и до сих пор выполняют замещающую, репрезентативную функцию в самых разных культурных контекстах. <...> Мандельброта [1], части целого, связанные с ним отношениями подобия, представляют собой фрактальные паттерны, а целое, которое их содержит, является фракталом [2, с. <...> Иными словами, визуальный «текст» города составляет концептуальный фрактал, отсылающий к культуре и истории страны. <...> На различных уровнях организации городского пространства воспроизводятся фрактальные паттерны общей культуры и истории: проксемические образцы (модели городской планировки, архитектурные элементы и комплексы, интерьеры и экстерьеры зданий и пр.), фрагменты «текста» города (городская топонимика, наружная реклама и т. п.), а также персонифицированные, объектные или абстрактные культурные символы (памятники и мемориальные комплексы, в том числе артефакты-«гиперсимволы» и статуи мифологических и исторических личностей) [11, с. <...> Синхронический комплекс <...>