БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, ИЛИ ПОЧЕМУ У НАС УРОВЕНЬ ТРИ «КИТА» БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ НИЖЕ, ЧЕМ У НИХ? <...> Эта статья уже была написана и подготовлена к отправке в редакцию, но произошла трагедия в аэропорту Внуково-3, которая не только подтвердила справедливость изложенного материала, но и сделала его архиактуальным. <...> Поэтому, к каким бы выводам ни пришла комиссия по расследованию, системные недостатки вполне очевидны и изложены в данной статье. <...> Валерий КОЗЛОВ, доктор медицинских наук, профессор У ровень безопасности полетов (БП) в гражданской авиации России, как известно, существенно ниже, чем в странах Европы, Северной Америки, а также в Австралии, Новой Зеландии и некоторых других. <...> Проведенный анализ функционирования авиационных систем в странах с высоким уровнем БП показал, что никаких сверхоригинальных подходов и методов там не придумали и не применяют, но исключительно требовательно №6 • 2014 70 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ относятся к реализации трех общеизвестных базовых процедур: а) стандартизации операционной деятельности; б) высококвалифицированной подготовке персонала по выполнению стандартных действий; в) контролю за точностью (качеством) исполнения стандартов. <...> Вот это и есть три «кита», на которых держится БП в развитых странах. <...> Еще раз кратко выделим их: С — стандарты; П — подготовка; К — контроль. <...> Причем эти базовые процедуры реализуются как в рамках обеспечения, так и управления БП. <...> Рассмотрим отношение к указанным процедурам в российских авиакомпаниях и выделим наиболее проблемные вопросы, оперативное решение которых благоприятно отразится на повышении БП. <...> Поэтому, когда операционная деятельность стандартизирована, то ее следует выполнять в строгом соответствии с требованием стандарта. <...> Надо признать, как показывает практика, стандарт выступает одним из наиболее сложных для россиян требований, привыкших исстари, а точнее, на генном уровне, жить по своему «желанию <...>