ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ АМЦ «ПУЛКОВО» В ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ МЕТЕООБСЛУЖИВАНИЯ РОССИИ 1 Светлана БЫКОВА, директор Северо-Западного филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» января 2014 года исполнилось 80 лет авиационному метеорологическому центру «Пулково», обособленному подразделению Северо-Западного филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» (далее–АМЦ). <...> Ни одно авиационное метеорологическое подразделение нашей страны не пережило столь тяжких испытаний. <...> Пройти достойно через горнило Великой Отечественной войны, черные дни блокады нашим коллегам помогли беспримерное мужество, патриотизм и высокий профессионализм. <...> В 1933 году в аэропорту «Шоссейное» появилась первая авиационная метеорологическая станция (далее-АМС), организованная Ленинградским областным Управлением единой Гидрометеорологической службы (ЛОУЕГМС) СССР (так в 1930-е годы называлось Северо-Западное УГМС). <...> Зубковым и П. Н. Солуяновым была построена и оборудована первая метеорологическая площадка, именно с этого времени на АМС «Шоссейная» начались регулярные метеорологические наблюдения. <...> Официальное открытие состоялось в следующем году, когда было создано Бюро оповещений (далее – БО) – так решено было назвать №6 • 2014 39 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ авиаметеослужбу в аэропортах. <...> Нам удалось найти ссылку на исторический документ – Приказ Центрального Управления Единой Гидрометслужбы (ЦУЕГМС) СССР № 262 от 27 июля 1933 года, в соответствии с которым в Ленинградском аэропорту «Шоссейное» с 1 января 1934 года должно было начать работу БО. <...> С момента создания Бюро оповещений являлось одним из самых передовых в стране. <...> В Российском государственном архиве экономики нам удалось отыскать Договор от 24 июля 1934 года, заключенный между ЛОУЕГМС и только что созданным Северным Управлением ГВФ. <...> Согласно Договору, Управление ГВФ давало следующие гарантии, вот отдельные из них: Предоставлять БО радиоприемные установки, обеспечивающие прием всех метеосводок <...>