Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические измерения  / №2 2016

Применение современной теории тестирования IRT в системе контроля измерительных свойств диагностических материалов (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТатур Александр Олегович
АвторыБелобородов Владимир
Страниц13
ID446689
АннотацияС целью повышения качества диагностических материалов Московский центр качества образования проводит непрерывный контроль качества вариантов и заданий. На этапе подготовки комплектов вариантов диагностические материалы проходят экспертизу специалистами-предметниками и тестологами. При сборке вариантов диагностических материалов из отдельных заданий учитываются статистические характеристики этих заданий
Татур, А.О. Применение современной теории тестирования IRT в системе контроля измерительных свойств диагностических материалов / А.О. Татур, Владимир Белобородов // Педагогические измерения .— 2016 .— №2 .— С. 86-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/446689 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практикум тестолога Применение современной теории тестирования IRT в системе контроля измерительных свойств диагностических материалов Белобородов Владимир Николаевич Татур Александр Олегович кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики НИЯУ МИФИ, заведующий отделом стандартизации инструментария диагностики МЦКО, v-belob@mail.ru кандидат физико-математических наук, начальник отдела развития инструментария оценки качества образования ГАОУ ДПО МЦКО, главный научный консультант ФГБНУ «ФИПИ», tatur@bk.ru Ключевые слова: вероятность, способность испытуемого, трудность задания, характеристическая функция, информационная функция, ошибка определения способности, якорные задания. <...> На этапе подготовки комплектов вариантов диагностические материалы проходят экспертизу специалистами-предметниками и тестологами. <...> При сборке вариантов диагностических материалов из отдельных заданий учитываются статистические характеристики этих заданий. <...> После проведения диагностических мероприятий с количеством участников несколько тысяч человек проводится математическая обработка полученных результатов с целью определения статистических параметров, как вариантов, так и отдельных заданий. <...> Во-первых, извлекаются параметры обработки в рамках классической теории тестов1. <...> В парадигме этой теории основными параметрами для заданий являются: процент выполнения задания, дискриминативность (дифференцирующая способность) задания, коэффициенты корреляции исходов выполнения задания и набранного балла за вариант. <...> В качестве основных параметров вариантов рассматриваются: средний процент выполнения заданий (средний набранный первичный балл), стандартное отклонение балла (дисперсия), асим1 Челышкова М. Б. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 2/2016 85 Практикум тестолога Белобородов В.Н., Татур А.О. <...> Применение современной теории тестирования IRT в системе контроля измерительных свойств диагностических <...>