Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогические измерения  / №2 2016

Региональные системы оценки качества школьного образования: что впереди? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗахир Юлия Симановна
Страниц4
ID446687
АннотацияМы проживаем удивительное время, когда идеи, социальные практики и технологии устаревают в момент их реализации. Так происходит и с системой оценки качества школьного образования
Захир, Ю.С. Региональные системы оценки качества школьного образования: что впереди? / Ю.С. Захир // Педагогические измерения .— 2016 .— №2 .— С. 76-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/446687 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Региональные системы ОКО Региональные системы оценки качества школьного образования: что впереди? <...> Захир Юлия Симановна заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования», г. Москва, test@rustest.ru Ключевые слова: качество образования, региональные системы оценки качества образования, объекты оценивания, субъекты оценивания, мягкие навыки, цифровые навыки учителя. <...> Мы проживаем удивительное время, когда идеи, социальные практики и технологии устаревают в момент их реализации. <...> Так происходит и с системой оценки качества школьного образования. <...> Недавно завершился проект Высшей школы экономики, реализованный по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в ходе которого изучены системы оценки качества школьного образования в регионах Российской Федерации (РСОКО). <...> Проект фактически подвел итог десятилетия развития РСОКО и зафиксировал, что в большинстве регионов РФ отработаны процедуры оценки, определены объекты и субъекты оценивания, решены вопросы формирования (приобретения) инструментария оценки. <...> В выводах проекта отмечено, что: 1) произошло нормативное и институциональное оформление РСОКО. <...> При этом явно не хватает субъектов оценивания, которые лично или профессионально заинтересованы в повышении качества образования; 2) процедуры РСОКО ориентированы на традиционную парадигму образования и в основном отслеживают качество предметной обученности школьников, которое значительно уже, чем качество общего образования; 3) действующей системе оценки качества общего образования, на результаты которой сегодня ориентируются органы управления образованием, присущ ряд негативных тенденций: – направленность оценки качества образования на сиюминутный контроль состояния, а не на выявление индивидуальной динамики учащихся, тенденций и перспектив развития систем образования; – преувеличение значения тестовых <...>