Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические измерения  / №2 2016

Особенности технологии проверки заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по обществознанию (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛобанов Илья Анатольевич
Страниц7
ID446685
АннотацияВ Спецификации КИМ ЕГЭ по обществознанию отмечено, что «контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, базовый и профильный уровни». Очевидно, что достижение этого требования возможно при эффективной работе экспертных комиссий в регионах. Региональные экспертные комиссии по проверке развернутых ответов участников ЕГЭ осуществляют свою работу в соответствии с определенными требованиями. Среди них особую важность представляют подходы к проверке и оценке содержания ответов обучающихся
Лобанов, И.А. Особенности технологии проверки заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по обществознанию / И.А. Лобанов // Педагогические измерения .— 2016 .— №2 .— С. 58-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/446685 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инструментарий Особенности технологии проверки заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по обществознанию Лобанов Илья Анатольевич ФГБНУ «ФИПИ», заместитель руководителя федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по обществознанию, kim@fipi.ru Ключевые слова: КИМ ЕГЭ по обществознанию, задания с развернутым ответом, экспертная проверка, согласованность работы экспертов. <...> В Спецификации КИМ ЕГЭ по обществознанию отмечено, что «контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, базовый и профильный уровни»1. <...> Очевидно, что достижение этого требования возможно при эффективной работе экспертных комиссий в регионах. <...> Региональные экспертные комиссии по проверке развернутых ответов участников ЕГЭ осуществляют свою работу в соответствии с определенными требованиями. <...> Среди них особую важность представляют подходы к проверке и оценке содержания ответов обучающихся. <...> Опыт работы региональных комиссий показывает, что при проверке развернутых ответов эксперты встречают ряд трудностей. <...> Назовем типичные трудности: – количество элементов ответа учащегося не соотносится с количеством элементов в критериях ответа; – не вычленяются содержательные ошибки; – отсутствует умение построить веер возможных ответов обучающихся. <...> Для того чтобы сокращать расхождения в оценке, эксперты должны быть вооружены технологией проверки развернутых ответов. <...> 1 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по обществознанию. <...> Особенности технологии проверки заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по обществознанию Технология проверки работ ЕГЭ по обществознанию предполагает следующие действия экспертов: – чтение текста и заданий, которые выполняет участник экзамена; – знакомство с критериями ответов <...>