Инструментарий Подходы к разработке экзаменационных моделей ОГЭ и ЕГЭ по физике в соответствии с требованиями ФГОС Демидова Марина Юрьевна Камзеева Елена Евгеньевна Грибов Виталий Аркадьевич доктор педагогических наук, ФГБНУ «ФИПИ», руководитель центра педагогических измерений, kim@fipi.org кандидат физико-математических наук, ГАОУ ДПО «МЦКО», начальник экспертно-аналитического отдела, kamzeeva@mcko.ru кандидат физико-математических наук, доцент МГУ им. <...> М. В. Ломоносова, vitalii_gribov@mail.ru Ключевые слова: перспективная модель ГИА по физике, деятельностный подход, планируемые результаты, операционализация, структура КИМ. <...> ФГОС существенно изменяет требования к системе оценки образовательных результатов, и, соответственно, создание новых экзаменационных моделей контрольных измерительных материалов для ОГЭ и ЕГЭ по физике должно учитывать эти изменившиеся требования. <...> В этой статье мы хотим остановиться на особенностях итоговой оценки учебных результатов по физике в соответствии с требованиями ФГОС и их отражением в новых экзаменационных моделях. <...> Основным объектом оценки результатов образования выступают требования Стандарта к предметным результатам обучения по физике, которые конкретизируются в планируемых результатах основной образовательной программы. <...> Планируемые результаты на конец обучения на данном уровне образования зафиксированы в примерной основной образовательной программе. <...> Требования к предметным результатам по физике сформулированы для основного и для среднего общего образования. <...> На старшей ступени они предлагаются для базового и углубленного уровня изучения физики, причем требования для углубленного уровня изучения (как и по другим предметам) сформулированы по принципу дополнения к результатам для базового уровня. <...> Сравнение требований на двух ступенях обучения позволяет условно разделить все требования на пять групп: – Первую группу составляют требования, касающиеся <...>