Проектирование и моделирование в VBA, VLISP параметров траектории пилотной скважины при строительстве трубопроводов методом горизонтально-направленного бурения Программирование и моделирование в VBA, VLISP позволяют оптимизировать разработку проектов строительства переходов трубопроводов методом горизонтально-направленного бурения. <...> Моделирование и анализ вариантов осуществляется посредством пользовательских приложений разработанных для рассмотрения различных технологических процессов. <...> Диалоговые окна пользовательских приложений состоят из блоков - исходных и результирующих данных. <...> П ервоначально на основании материалов инженерных изысканий учитывая характер водной преграды, геологические условия, планововысотные деформации русла, допустимые радиуса трассировки, разрабатывается план и продольный профиль подводного перехода. <...> Траектория скважины определяется нормативным расположением участков перехода от естественных, искусственных препятствий, условиями подачи трубопровода в скважину и его стыковки с прилегающими участками линейной части. <...> При выборе створа перехода с учетом расположения точек входа и выхода на стадии предварительного профилирования, изыскательских работ следует предусмотреть устройство: • на стартовом берегу – площадки №1 под буровую установку; • на финишном берегу – площадки №2 для технологических операций по сборке – разборке компоновок и площадки №3 для монтажа, сварки, испытания рабочего трубопровода и кожуха. <...> НЕФТЬ И ГАЗ Заглубление трубопровода следует принимать не менее 6 м от самой низкой отметки дна на участке перехода и не менее 3м от линии возможного размыва или прогнозируемого дноуглубления русла. <...> В случае, если прогнозируются поглощения и грифоны, то на стадии проектирования пилотной скважины необходимо обозначить интервалы бурения пилотной скважины на пенных системах и отметки обустройства разгрузочного коллектора. <...> Разгрузочный <...>