Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нева  / №5 2015

Стихи (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуков Максим
Страниц5
ID446157
АннотацияМаксим Александрович Жуков родился в 1968 году в Москве. Поэт, прозаик, журналист (корреспондент «Литературной газеты»). Член Союза литераторов России. Лауреат международного конкурса «Таmizdat» специальный приз (2007). Победитель конкурса «Заблудившийся трамвай» (2012). Обладатель Григорьевской поэтической премии (2013). Публиковался в журналах: «Мулета–Скват», «Знамя», «Нева», «Юность», «Сибирские огни», «ДиН», «Шо» и др. Автор трех поэтических книг. Живет в г. Евпатория (Крым, Россия).
Жуков, М. Стихи / М. Жуков // Нева .— 2015 .— №5 .— С. 71-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/446157 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

За окнами переместятся дома, И перекупавшийся в море Курортник, от скуки сошедший с ума, Пройдет через двор в санаторий. <...> И свет на домах, как пришедший извне, Как будто описанный в сказках, — Блуждает огонь в голубой вышине Среди переулков татарских. <...> И пригород тот, что являлся во снах, Покуда ты значился в списках, Мелькнет за окном, исчезая впотьмах В пологих холмах киммерийских. <...> Как будто бы ты не погиб на войне, А вышел, как все горожане, На свет, где огонь разгребают во тьме Татарские дети ножами. <...> Максим Александрович Жуков родился в 1968 году в Москве. <...> НЕВА 5’2015 72 / Проза и поэзия * * * Ряды кариатид меж столиками в зале, Где сцена, микрофон и рампа без огней; Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, И подпевал тапер все глуше, все пьяней. <...> Бухали калдыри, визжали профурсетки, И за двойным окном луной был полон сад. <...> И дела нет важней, чем выйти на поклоны; Нет счастья, нет измен — есть только вечный драйв, Есть рампа без огней и дама у колонны: По виду (и вообще) — типичная sexwife. <...> КУРОРТНЫЙ РОМАН(С) Прощается с девочкой мальчик, она, если любит — поймет. <...> И чтобы сродниться с эпохой, твержу, как в бреду, как во сне: Мне по фигу, по фигу, пофиг! <...> И волны блестят нержавейкой, когда забегают под лед, И чайка печальной еврейкой по кромке прибоя бредет. <...> И весь в угасающих бликах, как некогда Русью Мамай, Идет, спотыкаясь на стыках, татаромонгольский трамвай. <...> Он в сварочных швах многолетних и в краске, облезшей на треть. <...> И путь рассчитав до минуты, составив решительный план, По «самое некуда вдутый», домой семенит наркоман; В значении равновеликом — мы схожи, как выдох и вдох: Я — в сеть выходящий под ником и жаждущий смены эпох (!), И он — переполненный мукой и болью, испытанной им, — Как я, притворяется с…, но выбрал другой псевдоним. <...> И все это: девочка, мальчик, и я с наркоманом во тьме, И пирс, и заснувший вокзальчик, и все, что не по фигу мне — Скользя, как по лезвию бритвы, и перемещаясь впотьмах, Как минимум — стоит молитвы <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ