П.Г. Мазеин, Г.О. Жбанков Информационнотехнологические комплексы для профессионального образования машиностроителей Для ликвидации дефицита кадров в машиностроении необходимо, чтобы при под готовке специалистов на всех уровнях и этапах максимально и непрерывно исполь зовались возможности современных информационных технологий. <...> Это дает качест во подготовки на уровне мировых требований, обеспечивает новые дидактические возможности повышения эффективности обучения, повышает привлекательность машиностроительных специальностей. <...> Для начального профессиональ ного образования сняты видеофильмы (рис. <...> 1–7), демонстрирующие различные технологические процессы (формовка и литье заготовок, штамповка и прессова ние, обработка резанием и т. д.), произве дены оборудование и инструмент, подго товлены демонстрационные материалы для интерактивных досок, электронные лек ции и сетевые системы тестирования зна ний. <...> Обработка металла на сверлильном станке 24 IT и образованиеТехнологии обучения Рис. <...> Кадр видеофильма по зубообработке Следующий уровень подготовки кадров предполагает использование 3Dмоделей узлов станков и компьютерных имитаторов (рис. <...> 8–18), позволяющих осуществлять виртуальную наладку и программирование обработки, а также изготовление виртуаль ной детали. <...> Такие имитаторы позволяют ов ладеть необходимыми знаниями и умениями по наладке и программированию станков, обеспечивая тренаж навыков технологов программистов, наладчиков и операторов станков с ЧПУ. <...> Многооперационный станок IT и образованиеТехнологии обучения 25 П. Г. Мазеин, Г. О. Жбанков Следующий уровень подготовки обес печивают минигабаритные и настоль ные станки с компьютерными система ми ЧПУ. <...> На станки имеются патенты, утвержденные технические условия и сер Рис. <...> Работа шарикововинтовой пары привода подачи станка с ЧПУ Рис. <...> Компьютерный имитатор «Устройство автоматизированной смены инструмента <...>