Т.А. Соколова, В.В. Артюхин Некоторые вопросы обучения иностранному языку в неязыковых вузах В настоящее время существует целый ряд нерешенных теоретических и практи ческих вопросов, связанных с определением места и доли участия иностранного языка в формировании программы профессиональной подготовки студентов неязы ковых вузов. <...> Отчасти такая неопределенность объясняется отсутствием рекоменда ций и установленных стандартов со стороны официальных структур, призванных оп ределять задачи образования в целом по стране. <...> Иначе говоря, эта область деятель ности остается бездолжного внимания и патронажного участия государства. <...> Вместе с тем обучение иностран ным языкам во многих неязыковых вузах России осуществляется в рамках традиций «железного занавеса», т.е. на основе учеб ных пособий собственного производства. <...> В условиях за тянувшейся реформы высшего образования отсутствие ориентиров и стандартов стало практически нормой. <...> Все это яркие примеры полно го отрыва теории от практики, сути предме та от задач профессионального обучения. <...> Хотелось бы задать вопрос IT и образованиеКонкурентоспособность выпускников составителю подобного теста: какой уровень компетентности предполагалось оценить с помощью такой незатейливой задачи? <...> Помимо познавательной ценности учебный материал, в лучшем случае, должен включать в себя элементы мотивационного характера, вызывать интерес целевой ауди тории к предмету изучения. <...> Даже авторы такого популярного в Европе учеб ника для студентов в области информацион ных технологий, как Infotech (Cambridge Uni versity Press), постоянно вынуждены попол нять его дополнительными ресурсами и каж дый год подвергать текстовое наполнение ревизии. <...> 3е издание учебника содержит уже устаревшие данные и рассчитано на сред ний уровень понимания английского (B1 по европейской шкале). <...> Учебник можно реко мендовать для студентов первого года обу чения, учитывая <...>