В.Н. Бугорский, А.И. Ястребов Моделирование оценки стоимости виртуальных предприятий Благодаря стремительному развитию информационных технологий все большее распространение приобретают виртуальные предприятия. <...> Тем не менее, практической задачей сетевой экономики остается поиск таких реше ний, которые обеспечат максимально возможную выгоду предприятию и обществу. <...> Традиционные виды экономической дея тельности переносятся в сетевую среду и приобретают некоторые новые свойства, например, меняются правила игры, степень информированности участников. <...> Существующие подходы к оценке стоимости традиционных предприятий На Западе давно уже стало популярным управлять стоимостью компаний для собст венников, ориентируясь на ее увеличение. <...> Действительно, преимущества использова ния стоимости в качестве критерия приня тия управленческих решений не только вид ны из теории, но и неоднократно подтвер ITбизнесEcommerce ждены практикой. <...> Сейчас все больше ком паний начинают управлять своей стоимо стью, закладывая в свои планы требование ее увеличения. <...> При расчете стоимости предприятия не обходимо учитывать следующие показате ли, способные повлиять на стоимость: 1) стоимость активов фирмы (value of firm's assets). <...> При оценке с позиций продолжающегося бизнеса эта величина обычно не учитывается, если только у фир мы не обнаруживаются активы, не нужные для продолжения основного производства; 2) вероятные будущие проценты и диви денды (likely future interest and dividends). <...> Ес ли фирма должна выплатить проценты по взятому ранее кредиту или она уже объяви ла выплату дивидендов, то это сказывается на стоимости акций; 3 3) вероятные будущие доходы (likely fu ture earnings). <...> На стоимость компании оказывают воз действие как внешние факторы (возникаю щие независимо от волеизъявления ме неджмента компании), так и внутренние (связанные с действиями менеджмента и отраслевой спецификой самого предпри ятия), в частности <...>