С.С. Дмитриев, Т.М. Ландо Как использовать потенциал студентов в образовательном процессе. <...> Реальные примеры из IT и других областей Работа основана на докладе, сделанном одним из авторов на V Открытойвсерос сийскойконференции «Преподавание информационных технологийв России», и на позиции, озвученнойна круглом столе «Высшая школа—к барьеру!», которыйпро водился в рамках СанктПетербургского саммита IТдиректоров (CIO White Nights) 2007. <...> Здесь же приведены кейсы успешных студенческих инициатив. <...> Условия для успешной самостоятельной студенческой деятельности В течение двух лет авторы наблюдали и принимали участие в разных качествах (консультанты, инициаторы, наблюдатели) 32 в студенческих проектах. <...> Но перед тем как перейти к их анализу, стоит упомянуть о том, что студенческие проекты всегда со провождаются определенными рисками. <...> Теперь можно перейти к рассмотре нию условий успешности студенческого проекта. <...> И за ITобразованиеПодготовка ITспециалистов Как использовать потенциал студентов в образовательном процессе. <...> Реальные примеры из IT и других областей дача должна быть достаточно сложной, иначе не сможет увлечь. <...> Преемственность может принимать формы: наставничества, поста новки задач, управления проектом и меж проектного обмена компетенциями — ко гда несколько студенческих проектов пе ресекаются в тех областях, где уже нара ботан определенный опыт. <...> Но практика по 33 С. С. Дмитриев, Т.М. Ландо казывает, что без определенного помеще ния могут функционировать далеко не все команды. <...> Формирование такого се минара занимает от нескольких месяцев до двух лет. <...> Само мероприятие проводилось 14 ап реля 2007 года под общим названием «Как обучать компьютерных лингвистов» [8–10]. <...> ITобразованиеПодготовка ITспециалистов Как использовать потенциал студентов в образовательном процессе. <...> Реальные примеры из IT и других областей Можно сказать, что наши надежды пол ностью оправдались <...>