К.С. Жижин Информационные технологии в контексте ускорения профессиональной подготовки специалиста Приведенные в статье примеры использования информационных технологийвкупе с точным учетом психических и физиологических составляющих индивида позволяют примерно на 50% сократить время обучения массовым рабочим профессиям без ущерба для здоровья, повышают мотивацию к труду и способствуют значительнойэко номии средств на проведение и организацию трудового обучения подростков. чуть ли не «поштучное» производство спе циалистов. <...> К тому же ситуацию крайне ус ложняет чрезвычайно напряженная демо графическая ситуация в стране. <...> К сожалению, в большинстве случаев подготовка специалистов массовых рабо чих профессий строится на тех же основа ниях, что и во времена социалистического принципа хозяйствования (когда вал рабо чей силы перекрывал недостаток квалифи цированных кадров и было из кого выби рать). <...> Как бы много и упорно ни говорилось об активном внедрении в учебнотрудовой процесс средних специальных учебных за ведений (ССУЗов) личностноориентиро ванного обучения преподавательский кон тингент большей частью очень неохотно от казывается от репродуктивной системы преподавания. <...> Этому способствует то, что у подавляю В щего большинства ССУЗов от работодате ля нет прямых заказов с четкими качествен ными и количественными характеристиками на работников: каких специалистов, в какой срок и какого качества надо подготовить. <...> Поэтому для преподавателя ССУЗа основ ной мерой педагогического труда является оплата по часам. <...> Пока никого ни на входе — при приеме в ССУЗы, ни на выходе — после окончания учебы всерьез не волнует, каких специали ITобразованиеТехнологии обучения сегодняшних условиях товарноде нежных отношений изменился под ход к производителю благ: требуется стов получила страна, нужны ли они в том ко личестве, в каком попадают на рынок труда <...>