А.В. Катаев Информационные системы и модели оптимизации распределения заказов в партнерской сети виртуального предприятия Термин «виртуальная реальность» был предложен в Массачусетском технологи ческом институте в конце 70х годов ХХ века для трехмерных макромоделей, реали зованных с помощью компьютера, такие модели позволяют осуществить идею при сутствия человека в пространстве, создаваемом средствами компьютерной техники. <...> В настоящее время виртуальная реальность находит широкое применение в бизнесе. альные предприятия. <...> Можно выделить главные составляющие виртуальной корпорации, опирающейся на компьютерную сеть: наличие корпоратив ного духа «доверия», который может спло тить людей в некотором общем пространст ве или среде работы; наличие связанных друг с другом контрагентов, составляющих узлы компьютерной виртуальной сети такой корпорации; выделение проектной группы (групп), разрабатывающей и продвигаю щей проекты в среде такой виртуальной корпорации. <...> Однако этот термин достаточно «прижился» для оп ределения таких явлений, как виртуальный рынок, виртуальная реальность и виртуаль ная организация, виртуальное предпри ятие, виртуальные корпорации примени тельно к деятельности предприятий. <...> Пространство виртуализации предпри ятий можно условно разделить на три ос новные категории: виртуальный рынок — рынок товаров и услуг, существующий на основе коммуни кационных и информационных возможно стей глобальных вычислительных сетей (In ternet); 12 виртуальная реальность — отображе ние и имитация реальных объектов и про цессов производства в кибернетическом пространстве; виртуальные организационные фор мы — динамические сети предприятий, ор ганизаций, отдельных коллективов и людей, совместно осуществляющих деятельность по разработке, производству и сбыту опре деленной продукции. <...> Определения виртуального предприятия Словосочетание <...>