И.Д. Котляров Виртуальная реальность как пространство удовлетворения потребностей В статье приводится уточненный список аксиом теории мотивации. <...> На их основе анализируется механизм поведения современного человека и дается теоретическое объяснение растущей популярности виртуальных социальных сетей. <...> Предложен ал горитм максимизации удовлетворения индивидуумом своих социальных потребно стей в сети Интернет в виде алгоритма выбора тематического виртуального сообще ства. <...> Существую щий культ индивидуальности приводит к то му, что некоторые традиционные социаль ные группы потеряли былое значение и распадаются, проникнуть в новые не все гда просто, люди зачастую замыкаются в себе, отгораживаются от долгосрочных контактов (вспомним, например, отноше ния между родителями и детьми в развитых странах, и, прежде всего, в США). <...> Однако последние 15 лет в наш привыч ный мир активно вторгается виртуальная реальность, порожденная всемирной сетью Интернет. <...> Ниже по пытаемся описать и проанализировать этот феномен и дать алгоритм выбора оптималь ного (с точки зрения удовлетворения соци альных потребностей) поведения в частном случае общения в блогсообществе. <...> Исправлен ный список аксиом имеет вид, представлен ный ниже (каждый тезис сопровождается обоснованием и, в случае необходимости, кратким комментарием). <...> Этого постулата (являющегося извест ным эмпирическим фактом) не было в пер воначальном списке аксиом, но без него этот список не может считаться логически завершенным, поскольку тогда будет непо нятен следующий пункт. <...> Мотивация человека (понимаемая как состояние личности, обусловливающее сте пень активности и направленности дейст вий человека в конкретной ситуации) опре деляется его потребностями. <...> Из аксиом1и2 логически следует, что удовлетворенные потребности не влияют на мотивацию человека. <...> Что очень важно, на мотивацию человека не влияют также те потребности <...>