ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В ТРИ КОРИДОРА Новые методы спецконтроя авиапассажиров определят степень их «благонадежности» АЛЕКСАНДР БОЧКАРЕВ, ИЛЬЯ БОЧКАРЕВ, ЭКСПЕРТЫ В ОБЛАСТИ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Важнейшим направлением совершенствования мер безопасности на воздушном транспорте является внедрение инновационных систем. <...> Особенно это касается разделения потока авиапассажиров при спецконтроле на разные уровни на основе предварительно полученной информации о них. <...> Это подтвердила и прошедшая недавно в Москве региональная конференция 56 | МИР БЕЗОПАСНОСТИ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по авиационной безопасности. <...> Информационное обеспечение, связанное с выявлением лиц, представляющих потенциальную угрозу для воздушного транспорта, признано приоритетным направлениям деятельности служб авиационной безопасности. <...> Первая презентация проекта разделения потока авиапассажиров на три уровня состоялась на 67-м общем собрании Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), прошедшей в Сингапуре в 2011 году. <...> Представителями ИАТА была предложена для внедрения совершенно новая система авиационной безопасности, основанная на инновационных технологиях, включающая ускорение процедур досмотра для известных авиапассажиров. <...> Речь идет о скорейшем внедрении в повседневную работу служб авиационной безопасности аэропортов биометрических информационных систем, а также других методов. <...> Новые информационные системы будут сравнивать полученные при биометрическом сканировании результаты с теми данными, которые хранятся в чипе паспорта пассажира. <...> Эти меры могут помочь выявить наиболее опасных пассажиров, а также существенно сократить время на прохождение контроля безопасности в аэровокзалах. <...> Новая система авиационной безопасности, позволяющая на порядок сократить время предполетного досмотра, может появиться в аэропортах уже в 2016 году. <...> Пункты спецконтроля <...>