Ю.Б. Рубин Инструментальные методы elearning: путь к комплексному укоренению и постепенно занимает достойное место на страницах не только специализированных изданий в сфере высоких технологий, но и журналов, традиционно ориентированных на образовательную проблематику. <...> Его возникно вение прочно связано с распространением Internet точно так же, как и появление иных «электронных версий» процессов в различ ных областях социальной жизни, прежде все го в экономике, например, ecommerce (элек тронная коммерция), или ebanking (элек тронное банковское обслуживание). <...> Как и упомянутые «версии», elearning часто вос принимается как чисто технологическое яв ление: как совокупность информационных и телекоммуникационных технологий в обуче нии, либо как пакеты прикладных программ, системы «оболочек», с помощью которых можно проводить обучение через Internet. <...> Более сложным является понимание elearning как совокупности образователь ных технологий, базирующихся на достиже ниях hitech, и технологических инструмен тов, в которые упакованы обучающие мето дики. <...> Как нам представляется, наиболее обоснованы интерпретации elearning, выте 1 ема elearning (электронного обуче ния) становится все более и более ак туальной для российского читателя кающие из понимания данного феномена как педагогического процесса, а не только как «суммы технологий» в педагогическом про цессе. <...> Таковыми инструментами являются: методики мультимедийного интегриро ванного online и offline обучения; учебнометодическое сопровождение учебного процесса на электронных носите лях информации, предоставляющее воз можности аудио и визуализации распреде ленного педагогического процесса; методики обучения в виртуальном кам пусе; методики online обучения и тренинга на рабочем месте по производственным кейсам; методики распределенных семинаров и группового распределенного проектиро вания; организация обучения с помощью <...>