И.М. Годин Стандартные платежные процедуры как ключевой фактор развития мобильной коммерции П остоянно растущее число пользова телей мобильных телефонов представ ляет огромный потенциал мобильной коммерции как нового уровня электронной коммерции. <...> До сих пор мобильные прило жения являлись в основном модификацией традиционных Интернет приложений или приложений электронной коммерции для мо бильных устройств. <...> Электронная коммерция — любой вид бизнестранзакций, в которых партнеры по транзакции используют электронные сис темы связи. <...> Поскольку компании не хотят вкладывать средства в разработку но вых приложений до тех пор, пока они не бу дут должным образом оплачиваться, абсо лютно необходимо появление стандартной и широко применяемой процедуры мобиль ных платежей. <...> Особенно это относится к мобильной ком мерции бизнесклиент (businesstocusto mer—B2C) и поэтому в данной статье рас сматриваются мобильные платежи в среде 26 B2C. <...> Вариант клиентклиент (customertocus tomer—C2C) сам по себе, вероятно, не слиш ком заинтересует провайдеров услуг мо бильной коммерции. <...> Однако он несет выгоду потребителям и таким образом побуждает провайдеров использовать и распростра нять процедуры мобильных платежей. <...> Мо бильные платежи в среде C2C будут рассмот рены вместе с платежами в среде B2C. <...> Для некоторых целевых групп мобильные платежи в среде С2C могут стать основной сферой использования процедур мобильных плате жей, например, в среде молодежи с высо кой восприимчивостью к новым технологи ям, но с отсутствием собственного дохода. <...> Определим мобильный платеж как со ставную часть мобильной коммерции, имею щую дело с совершением платежа. <...> На против, возможность использования проце дур мобильных платежей является уместной в других ситуациях, не относящихся к мо бильной коммерции. <...> После рассмотрения вопросов примене ния мобильных платежей и определения ха рактеристик их процедур <...>