Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №4 2006

«Высшее образование — от элитарного до не выдерживающего никакой критики» (150,00 руб.)

0   0
Первый авторГеворкян Елена Николаевна
Страниц5
ID445554
АннотацияГеворкян Елена Николаевна, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, доктор экономических наук, профессор. Это интервью затрагивает вопросы, касающиеся изменений и проблем в системе высшего профессионального образования.
Геворкян, Е.Н. «Высшее образование — от элитарного до не выдерживающего никакой критики» / Е.Н. Геворкян // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2006 .— №4 .— С. 103-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/445554 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Елена Геворкян: «Высшее образование — от элитарного до не выдерживающего никакой критики» Геворкян Елена Николаевна, заместитель руково дителя Федеральной службы по надзору в сфере об разования и науки, доктор экономических наук, про фессор. <...> За по следние 10 лет количество вузов в Рос сии резко увеличилось. <...> Как сейчас это отражается на российской системе об разования при условии, что штатный профессорскопреподавательский со став вузов количественно не увеличива ется? <...> Наши интервью ‚ Тематический круглый стол Существуют традиции российского ин женерного и естественнонаучного обра зования. <...> Но и здесь есть проблемы, свя занные с недостатком средств на научную деятельность, обновление материальной базы, переподготовку кадров и так далее. <...> Это в первую очередь связано с необходимостью коренного пересмотра за последние 10–15 лет самой идеологии гуманитарного образования, с недостат ком высококвалифицированных препода вательских кадров. <...> Квалифицированные преподавательюрист и преподавательэко номист востребованы в значительном чис ле вузов. <...> В девяностые годы из вузовских преподавательских кадров было практически «вы бито» среднее звено. <...> — Многие отмечают, что в России большое число схожих специальностей и направлений. <...> Так, в областях, связан ных с информатикой и компьютерными науками, существуют более 30 направле ний и специальностей. <...> Только для подго товки учителя информатики их как ми нимум три (!), когда в стране наблюда ется всеобщая нехватка учителей, кото рые могут хоть както научить школьника программированию. <...> Многие специалис ты в области информатики утверждают, что самой развитой стране достаточно 4–5 направлений в этой области. <...> Имеют ся ли трудности в работе Рособрнадзора при аккредитации вузов в связи с таким большим числом направлений и специ альностей? <...> —Такое их количество можно объяснить разными причинами, как конъюнктурными <...>