Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №4 2006

«Важнейшей частью стандарта станет “квалификационный портрет” выпускника» (150,00 руб.)

0   0
Первый авторРозина Нелли Михайловна
Страниц10
ID445553
АннотацияРозина Нелли Михайловна, начальник отдела высшего образования Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ, кандидат педагогических наук, доцент. Это интервью показывает отношение органов управления образованием к государственному образовательному стандарту не только как к формальному документу, но и как к системе договоренностей между потребителем образовательных услуг, вузом и обществом. Пока практика такова, что договоренности не всегда достигаются.
Розина, Н.М. «Важнейшей частью стандарта станет “квалификационный портрет” выпускника» / Н.М. Розина // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2006 .— №4 .— С. 93-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/445553 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нелли Розина: «Важнейшей частью стандарта станет “квалификационный портрет” выпускника» … <...> И он будет написан с непременным участием работодателей… <...> Розина Нелли Михайловна, начальник отдела высше го образования Департамента государственной полити ки в сфере образования Министерства образования и науки РФ, кандидат педагогических наук, доцент. <...> Это интервью показывает отношение органов управ ления образованием к государственному образователь ному стандарту не только как к формальному документу, но и как к системе договоренностей между потребителем образовательных услуг, вузом и обществом. <...> Пока практи ка такова, что договоренности не всегда достигаются. <...> — Нелли Михайловна, в последнее время ведется немало споров о том, ка кие государственные стандарты высше го образования нам нужны, или же стоит вообще отказаться от стандартов (ведь во многих странах их и не существует). <...> Во многом причина этих дискуссий — вступление России в Болонский про цесс, а также быстро меняющиеся тре бования рынка труда, за которыми обра зовательные стандарты просто «не по спевают». <...> Некоторые объединения ра ботодателей, такие как Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), «Деловая Россия», а также ряд профсоюзов собственными силами соз дают сейчас профессиональные стан дарты для нескольких пилотных отрас лей (хотя стандарты могут быть пилот ными, а отрасли — нет). <...> Способны ли эти процессы повлиять на ход разработки новых государствен Наши интервью ‚ Тематический круглый стол ных образовательных стандартов, более подходящих для участия России в Бо лонском процессе? <...> И какой вариант го сударственного образовательного стан дарта более адекватно отразил бы тре бования нынешнего времени: а) стандарт, содержащий основные положения законодательства России об образовании, права, обязанности и воз можности вузов, особенности содержа ния образовательной программы <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ