Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №4 2006

ГОС ВПО третьего поколения. Не пора ли остановиться? (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСенашенко
АвторыХалин В.Г.
Страниц9
ID445550
АннотацияВведение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) в Российской Федерации означало попытку уйти от тотальной стандартизации содержания образования, структуры и организации учебного процесса в виде типовых учебных планов и построить систему образования на основе академических свобод и автономии учебных заведений, плюрализма в образовании, приоритета личностной ориентации, децентрализации и регионализации, сохраняя одновременно при этом единство образовательного и культурного пространства страны
Сенашенко, В.С. ГОС ВПО третьего поколения. Не пора ли остановиться? / В.С. Сенашенко, В.Г. Халин // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2006 .— №4 .— С. 64-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/445550 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ведение государственных образовательных стандартов высшего про фессионального образования (ГОС ВПО) в Российской Федерации означало попытку уйти от тотальной стандартизации содержания образования, структуры и ор ганизации учебного процесса в виде типо вых учебных планов и построить систему образования на основе академических сво бод и автономии учебных заведений, плю рализма в образовании, приоритета лично стной ориентации, децентрализации и ре гионализации, сохраняя одновременно при этом единство образовательного и культур ного пространства страны. <...> В западной образовательной практике стандартизация образования появляется как средство преодоления чрезмерной де централизации, плюрализма и вариативности в сфере образования, равно, как и ре акция на процессы глобализации и интерна ционализации образовательного простран ства. <...> Можно говорить лишь о некоторых прин ципах образовательной политики и форми рования нормативноправовой базы систе мы образования, ориентируя профессиональное образование на потребности про мышленности и рынка труда, потребности личностного и профессионального разви тия обучающихся, интеграцию практиче ского опыта в рамках образовательных программ и на сотрудничество между госу дарством и социальными партнерами в пла нировании профессионального образова ния. <...> Финансирование образователь ных учреждений; Необходимость стандартизации ‚ Нормативная база разработки  ст. <...> Постановлением Госкомвуза России от 10 августа 1993 г.№42 утвержде но Положение о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровнево го высшего образования Российской Феде рации. <...> ГОС ВПО первого поколения определяется следующими документами:  ГОС ВПО в части общих требований к структуре и образовательным програм мам высшего профессионального образо вания, условиям их реализации, нормати вам учебной нагрузки, утвержденный <...>