В ведение государственных образова тельных стандартов высшего про фессионального образования (ГОС ВПО) в Российской Федерации означало попытку уйти от тотальной стандартизации содержания образования, структуры и ор ганизации учебного процесса в виде типо вых учебных планов и построить систему образования на основе академических сво бод и автономии учебных заведений, плю рализма в образовании, приоритета лично стной ориентации, децентрализации и ре гионализации, сохраняя одновременно при этом единство образовательного и культур ного пространства страны. <...> В западной образовательной практике стандартизация образования появляется как средство преодоления чрезмерной де централизации, плюрализма и вариативно сти в сфере образования, равно, как и ре акция на процессы глобализации и интерна ционализации образовательного простран ства. <...> Можно говорить лишь о некоторых прин ципах образовательной политики и форми рования нормативноправовой базы систе мы образования, ориентируя профессио нальное образование на потребности про мышленности и рынка труда, потребности личностного и профессионального разви тия обучающихся, интеграцию практиче ского опыта в рамках образовательных программ и на сотрудничество между госу дарством и социальными партнерами в пла нировании профессионального образова ния. <...> Финансирование образователь ных учреждений; Необходимость стандартизации Нормативная база разработки ст. <...> Постановлением Госкомвуза России от 10 августа 1993 г.№42 утвержде но Положение о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровнево го высшего образования Российской Феде рации. <...> ГОС ВПО первого поколения определяется следующими документами: ГОС ВПО в части общих требований к структуре и образовательным програм мам высшего профессионального образо вания, условиям их реализации, нормати вам учебной нагрузки, утвержденный <...>