ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 2 2006 С. П. Салмин, А. Б. Торгашев Информационный комплекс вуза: метамодель и основные процедуры Р яд актуальных задач реорганизации учебного процесса учреждения высшего профессионального образования в современных условиях формулируется в виде следующих положений: • переход к новым технологиям обучения, опирающимся на концепцию непрерывного обучения в течение всей карьеры; • перенос центра тяжести учебной работы на самостоятельные занятия студентов при активном содействии тьюторов1 • e-learning, дистанционное обучение, ; переход на новые методы текущего контроля; • переход на модульные структуры учебных дисциплин; • активизация и расширение масштабов компьютеризации учебного процесса в организационном и дидактическом аспектах; • переход на двух- и многоступенчатые модели обучения. <...> В этих условиях возрастает значение более полного учета интересов заинтересованных сторон (в первую очередь — учебных и организационных интересов обучаемых). <...> Настоящая работа посвящена информационным и процедурным аспектам модернизации управления учебным процессом в Нижегородском коммерческом институте (НКИ, Нижний Новгород). <...> Реорганизация деятельности образовательного учреждения на указанных осно1 зования роль преподавателя — в большей степени организатора (и тренера) группы, нежели предметника, активно развиваемая ныне в Нижегородском коммерческом институте. <...> IT и образование Сравнительно новая для отечественного обраучебной деятельности вах требует модернизации системы управления, включающей значительный объем разработки и реинжиниринга управленческих и собственно учебных процедур. <...> Реализация данной концепции и вытекающая из нее методология органически связаны с организационно-экономическими аспектами процесса управления и операционной практикой управленческого процесса2 . <...> В качестве инструмента разработки и реализации информационной инфраструктуры управления <...>