ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 2 2006 А. В. Яминский IT в совершенствовании профессионального английского инженерной элиты Предисловие редакции тенции, т. е. умения понять иностранного собеседника, извлечь достаточно полную информацию при чтении иноязычных текстов, а также выразить свою мысль устно и письменно. <...> Особенность учебной дисциплины «Иностранный язык» состоит в том, что целью обучения является не столько знание о самом предмете (языковая компетенция), сколько выработка определенных навыков и умений разных видов речевой деятельности на основе знаний о способе деятельности (коммуникативная компетенция). <...> Отсюда следует, что при обучении иностранному языку необходимо организовать самостоятельную работу студентов в том виде речевой деятельности, которому их обучают. <...> IT и образование E-learning едущей целью обучения иностранному языку в вузе является формирование коммуникативной компеВажнейшими характеристиками развитой IT в обучении являются: 1) системность — среда должна представлять собой завершенный, системно согласованный комплекс программнометодических средств для всего цикла дисциплин, необходимых для построения востребованных потребителем образовательных программ; 2) дидактическое качество программнометодического обеспечения, которое возникает при максимальном использовании визуализации учебного материала средствами мультимедиа, организации интерактивного взаимодействия с обучаемым за счет логических средств компьютерных программ и возможностей телекоммуникации; 3) широкая многофункциональность, позволяющая использовать разработанные дидактические средства в разных формах получения образования (дневной, вечерней, заочной, экстернате) и при различных конфигурациях технических средств, как развитых, так и минимальных; 4) высокая адаптивность обучаемых к разнообразию требований и преподавателей к содержанию обучения — опора на массив уже изданных и доступных <...>