ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 2 2006 И. Ю. Шполянская Потребительское качество информационных систем для малых предприятий О дной из основных причин, зящих развитие малого тормобизнеса, является отсутствие эффективных методов управления, основанных на использовании современных информационных технологий. <...> Эти обстоятельства обусловлены спецификой быстро меняющейся, жесткой конкурентной среды, в которой функционирует предприятие, а также особенностями ведения бизнеса. <...> До настоящего времени на российском рынке программных средств отсутствуют автоматизированные системы, реализующие все необходимые управленческие функции малого бизнеса по доступной цене. <...> Подавляющее большинство информационных систем для малых предприятий отечественных производителей, которых насчитывается около 100, включая и наиболее известные (1С — «Набор для небольшой фирмы», «Парус», «Бэст-Офис», «Галактика-Старт» и другие), имеют много общего как в отношении реализуемой функциональности, так и в программной реализации. <...> Существующие информационные системы (ИС) не могут на практике обеспечить решение проблем малого бизнеса, так как используемые ими способы и методы анализа предметной области не учитывают в полной мере особенности и требования малых предприятий к ИС (гибкость, адаптивность, 58 IT-менеджмент Информационные системы малого бизнеса устойчивость к изменениям, компактность, оперативность принимаемых решений, доступная цена). <...> Современные методы моделирования бизнес-процессов прежде всего применительно к большим корпоративным информационным развиваются системам. <...> При этом отсутствует анализ возможности использования этих методов для небольших гибких информационных систем, их адаптации к конкретным условиям работы малых предприятий. <...> Решение данной проблемы связано с выявлением особенностей предметной области малого бизнеса, определением критериев качества информационной системы с учетом требований <...>