К Шахов, А. И. Надеев, В. В. Акинин, Е. М. Голобокова Разработка мультимедийных учебников: эффективность и «подводные камни» Ф ирма Macromedia широко известна такими программными продуктами, как Macromedia Flash, Macromedia DreamWeaver. <...> Однако в России практически неизвестен такой продукт фирмы, как Macromedia Authorware, пакет для создания мультимедийных обучающих средств. <...> Ему посвящена монография [1], в которой даны азы использования компонентов пакета, однако многие важные тонкости разработки не нашли достаточного отражения. <...> Как было отмечено, пакет Macromedia предназначен Authorware для создания мультимедийных обучающих средств, т. е. электронных учебников. <...> Для раскрытия всех возможностей пакета Macromedia Authorware рассмотрим абстрактный пример с созданием электронного учебника при помощи данного пакета. <...> Однако встроенные мастера Authorware являются не самым удачным выбором для начала изучения возможностей Authorware из-за своей перегруженности. <...> Поэтому лучше отказаться от использования мастеров, нажав кнопку «None». <...> После этого будет создан пустой проект Authorware, представленный в виде Flowline (первоначально не содержащей элементов). <...> Flowline является одним из ос92 IT и образование E-learning новных понятий Authorware, она определяет всю идеологию данного пакета. <...> Flowline представляет собой «нить», на которую «нанизываются» все графические, интерактивные, мультимедийные и прочие объекты, реализующие элементы учебника. <...> Заранее определимся: при создании несложного учебника учебника процесс в сосреде будем отталкиваться от структуры учебника реального. <...> При этом указанный заголовок в режиме разработки не отображается, но после компиляции проекта он появляется. <...> ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 1 2006 Первая проблема, с которой мы можем Рис. <...> Пример общей структуры учебника Сразу необходимо заметить: если использовать элементы типа Framework, то все графические и интерактивные элементы, размещенные в нем, отображаются на всех страницах, принадлежащих фрейму. <...> Для этого достаточно сразу <...>