ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 1 2006 Л. О. Анисифорова, А. В. Логинова Информационные системы кадрового менеджмента печение О • • • • • дним из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия является обесвысокого качества кадрового потенциала. <...> Многогранность задач, связанных с управлением персоналом предприятия, предполагает множество направлений этой важной проблемы. <...> Процесс организации кадров (формирования персонала) включает следующие функции: профориентация работников и профот бор; привлечение рабочей силы на предприятие; организация приема работников; расстановка работников по рабочим местам; организация труда работников, в том числе соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, и совершенствование условий труда; • • • • • • • формирование резерва, подготовка руководителей, организация их работы; повышение квалификации работников; социально-бытовое работников; результатов обслуживание материальное и иное стимулирование труда работников; оценка деятельности работников; разработка положений о корпоративной культуре; мониторинг рынка труда и заработной платы; • • • • • мониторинг рабочего времени; прогноз потребности в персонале; психодиагностика кадров; общий кадровый аудит; прогноз потенциальных конфликтов и т. д. <...> Система управления персоналом (УП) — это набор инструментов и методов, позволяющих предприятию иметь персонал в нужном количестве и того качества, которое требуется для осуществления его деятельности. <...> Выделим наиболее важные аспекты, характерные для современной концепции УП. <...> Децентрализация функции управления персоналом в системе линейного управления: руководители служб по работе с персоналом оказывают поддержку линейным менеджерам. <...> Цели работников определяются в соответствии с целями и стратегией компании в целом. <...> 77 IT-менеджмент Управление человеческими ресурсами ресурсов ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 1 2006 5. <...> Понятие «персонал <...>