20 лет Независимости Республики Казахстан МЕТРОПОЛИТЕН – ЖИТЕЛЯМ МЕГАПОЛИСА Несмотря на незначительный период эксплуатации, метро уже стало излюбленным, а главное необходимым видом общественного транспорта для алматинцев. <...> По мнению экспертов в области метростроения, наше метро на сегодняшний день является самым современным в СНГ по всем техническим параметрам. <...> Протяженность первой очереди метро составляет М.Т. Укшебаев д-р техн. наук, академик Международной Академии Информатизации,член-корреспондент инженерной Академии РК, почетный строитель Республики Казахстан, директор КГП «Метрополитен» Алматинский метрополитен был введен в эксплуатацию 1 декабря 2011 года при участии Главы государства Нурсултана Назарбаева. <...> Сейчас уже с уверенностью можно сказать, что он стал одним из самых значительных подарков для казахстанцев к 20-летию независимости нашей страны. <...> За 23 года строительства метро, которое началось в период развала СССР, в его судьбе было немало суровых периодов. <...> Из-за нехватки финансирования в 90-е годы возникла проблема, связанная не только с судьбой метро, но и города Алматы, так как уже проложенные тоннели представляли значительную угрозу в случае консервации. <...> 8,56 км и включает в себя семь станций: «Райымбек батыр», «Жибек-Жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконур», «Драмтеатр имени Ауэзова» и «Алатау». <...> Линия первой очереди расположена от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая, и далее, с поворотом в западном направлении, – до проспекта Гагарина. <...> Суточный пассажиропоток в среднем составляет 3040 тысяч человек. <...> По рельсам подземки курсируют три состава по четыре вагона в каждом производства южно-корейской компании Hyundai Rotem, специально разработанные для Алматинского метро. <...> Все вагоны имеют сквозной проход, что является одним из главных критериев современного метро: это обеспечивает не только удобство для пассажиров, но и безопасность. <...> Стоит также отметить систему <...>