БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ «ПРОТОНЫ» ПАДАЮТ ИЗ-ЗА СИСТЕМНОГО КРИЗИСА Данная статья готовилась мною после того падения РН «Протон», которое было связано с неправильной установкой датчиков угловых ускорений. <...> Последнее (дай Бог!) событие, произошедшее с еще одним «Протоном», вновь сделало тему актуальной и заставило вернуться к незаконченному материалу, чтобы полностью высказать свои суждения о происходящем, в надежде, что они, может быть, окажутся в чем-то полезными. <...> В статье обращусь к анализу предыдущего падения, которое мотивировало на написание статьи. <...> Валерий КОЗЛОВ доктор медицинских наук, профессор, член Совета Общества независимых расследователей авиационных происшествий С начала информация из интернета. <...> «Ракета-носитель «Протон-М», стартовавшая с космодрома Байконур, упала на первой минуте после старта. <...> … Роскосмос по результатам работы Межведомственной комиссии по расследованию причин аварии РН «Протон-М» объявил, что причиной аварийного пуска РН является нарушение технологии установки трех датчиков угловых скоростей (ДУС) по каналу рыскания на РН «Протон-М» во ФГУП «ГКНПЦ им. <...> …. Эксперименты по выяснению причины нештатного функционирования ДУС по каналу рыскания подтвердили возможность их неправильной установки (переворот приборов на 180 градусов при установке) при штатном подключении электроразъемов. <...> … В результате проведенных исследований комиссией установлено, что на стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов. <...> Расположение оттисков силового воздействия по относительному положению и величине смещения практически полностью совпало с расположением на макете прибора, который использовался при эксперименте. <...> … По результатам проведенных работ комиссия пришла к следующим выводам: – причиной аварийного пуска РН является <...>