НАУКА • ТЕХНОЛОГИИ НЕДОСТАТКИ ДИРИЖАБЛЯ И АВТОЖИРА КОМПЕНСИРУЕТ ИХ ГИБРИД Уникальные характеристики по дальности (до 10… <...> Среди них: высокая парусность; большие трудности в обеспечении устойчивости и управляемости на взлете и посадке; необходимость в сложной наземной инфраструктуре. <...> Владимир ВОРОГУШИН, ведущий инженер НИО-53 ОАО «ДКБА», кандидат технических наук Е ще в начале 1950-х разработчики обратились к идее гибридных дирижаблей. <...> Иногда вертостаты называют аппаратами с аэростатической разгрузкой. <...> Примерно половина подъемной силы создается в них несущим газом, а другая половина – вертолетными несущими винтами, которые одновременно обеспечивают необходимую устойчивость и управляемость аппарата. <...> Однако лишь единичные проекты гибридных дирижаблей дошли до экспериментальных образцов. <...> В конце 2012 г. возникла идея использовать на вертостате автожирный принцип создания части потребной подъемной силы. <...> Концепция автожирного вертостата обещает стать продуктивной по своим возможностям благодаря удачной взаимной трансформации характерных технических особенностей несущей пары «автожирный винт + баллон дирижабля». <...> Это тот случай, когда сочетание двух способов создания подъемной силы рождает новый, более высокий уровень технических свойств изделия, что дает основание отнести автожирные вертостаты к одному из перспективных направлений развития воздушной транспортной техники. <...> Автожирный несущий винт в составе силовой установки дирижабля привносит ряд существенных преимуществ. <...> Полное перекрытие диапазонов рабочих скоростей дирижабля и автожирного винта. <...> Способность автожирного винта быстро гасить дестабилизирующие моменты от порывов ветра (пониженная чувствительность к болтанке). <...> Отсутствие срывных режимов обтекания диска при всех практических углах атаки к воздушному потоку (α=0°… <...> Способность автожирного винта развивать достаточную для взлета подъемную силу тяги уже при скорости <...>